Зубкова Светлана Вячеславовна
Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «Путешествие в шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по обучению детей игре «Шахматы» на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина.
Тема: «Путешествие в шахматное королевство».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект ОД на основе шахматно-задачной технологии И, Г, Сухина „Путешествие в шахматное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в путешествие в одно славное королевство. Это королевство не найти ни на одной географической карте. В этой волшебной стране 32 жителя и 64 поля. Наверное, вы догадались, о каком королевстве я говорю?
Дети: Шахматное королевство.
В-ль: Вы согласны отправится в путешествие? Но скажу сразу, что это путешествие с приключениями и трудностями, с которыми смогут справится только упорные, внимательные, настойчивые ребята. Вы готовы? Тогда отправляемся.
В-ль: Ребята, а здесь ворота, и они закрыты. Для того чтобы их открыть мы должны отгадать шахматные загадки.
1. Грива есть но нет хвоста фигура эта непроста? Ответ (Конь).
2. Несидит в темнице, не берет гостинцы, по косой он ходит хоботом он водит? Ответ (Слон).
3. Ходит очень осторожно на один шажок, ненавидит слово мат, вот и все дружок? Ответ (Король).
4. Похвастаться может красивым нарядом и, что с королем я стою всегда рядом? Ответ (Ферзь).
5. Стою на самом краю, путь открою пойду, как зовут не скажу? Ответ (Ладья).
6. Восемь дружных встали в строй стерегут они покой? Ответ (Пешки).
Дети отгадывают загадки.
В-ль: Молодцы ребята, отгадали правильно. Посмотрите ворота открылись. Продолжаем путешествие по шахматной стране.
Игра в шахматы предполагает игру в паре. Поэтому нам нужно разбиться на пары. Один из вас будет работать с белыми фигурами, а другой с черными. Пары будут работать с разными видами шахмат :
- настенные шахматы.
- напольные шахматы.
- настольные деревянные шахматы
- настольные магнитные шахматы
Дети: делятся на пары, проходят парами к шахматам
Воспитатель:
1. Задание: «Чья пара быстрее соберет фигуры в правильном порядке?».
Дети выставляют шахматные фигуры на шахматном поле.
Воспитатель: Проверьте друг друга. Молодцы справились.
2. Задание «Чьи следы?» Нам нужно по следам определить, какой шахматной фигуре они принадлежат.
(на слайдах появляются «следы» разных шахматных фигур. Дети должны определить, что это за фигура и рассказать о ней все, что знают).
( Появляются следы фигур: ферзя, слона, коня, пешки, короля и ладьи).
3. Задание
Воспитатель: Все подданные королевства следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой. Ведь шахматы – это вид спорта. Давайте вместе с ними сделаем шахматную разминку :
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем на поле прямо….
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь шагают кони,
И кивают головой слоны
Замедляй фигуры шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь проходим дружно:
Нам еще работать нужно!
4. Задание
Воспитатель: Уберите все фигуры с шахматной доски. Следующее задание вы будите выполнять вдвоем оно называется «Шахматный почтальон»
Шахматному почтальону необходимо доставить письма (фигуры) по адресам. У вас на
столах конверты. Открывайте конверты, адреса написаны на карточке Берите фигуру, находите нужную улицу и поднимайтесь вверх по ней до нужного дома. Там поставьте фигуру.
Черная пешка А-8
Черный ферзь В-8
Белая ладья Е-8
Черный король Н-8
Белый король Е -5
Белая пешка Н-4
Черный слон А-1
Белый слон Д -1
Белый ферзь Н -1
Дети: расставляют фигуры
5. Задание
Игра «Превращение пешки в другую фигуру»
Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Выходите ко мне, я начну, а вы продолжите мое предложение
Я узнал…
Я научился…
Мне было ….
- Удалось ли нам выполнить шахматные задания?
- Что помогло вам в достижение успеха? Молодцы!
Воспитатель: Пройдите к настенным шахматам встаньте в полукруг.
Для вас приготовила шахматные фигуры : вы будите выставлять их на поле.
1. Если было интересно и легко выполнять задания. - Ладья
2. Если было интересно, но возникали небольшие трудности. - Коня
3. Если было трудно и непонятно - Пешку
Воспитатель: Я выставляю ладью, потому что мне было с вами очень интересно и легко. Спасибо большое за работу!