Марина Харитонова
Конспект занятия по ритмической пластике «Волшебный мир музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с №10 «Чайка»
Конспект занятия по ритмической пластике
На тему: «Волшебный мир музыки и танца»
Музыкальный руководитель: Харитонова М. С.
Светлый
2018
Программное содержание:
1. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных образов, музыкальности, плавности и мягкости движения рук, гибкости и пластичности всего тела.
Публикация «Конспект занятия по ритмической пластике „Волшебный мир музыки и танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Одноразовая посуда
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Развитие чувства ритма, координации движений, воображения, способности к импровизации. Развитие слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.
3. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно выполнять построения на основе танцевальных композиций.
4. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике.
5. Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
6. Воспитание интереса и любви к музыке в процессе движения под музыку со сверстниками.
Материал:
1. Оформление зала в стиле «Страна музыки и танца».
2. Музыкальные инструменты, портреты композиторов, ноты, музыкальная шкатулка, яркие танцевальные костюмы, гимнастические купальники.
Ход занятия
Под музыку входят дети подготовительной группы. Идут парами, останавливаются у боковой стены. Звучит приветствие.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, мои милые друзья! Я пригласила вас в этот зал, чтобы поделиться с вами большой радостью. Нам прислали приглашение в удивительную волшебную страну – в мир музыки и танца. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение это от его высочества, королевы Музыки, и его величества, короля танца. Их очень любят, потому что в их королевстве всегда царит радость, веселье, много музыки и танца. А чтобы попасть в эту музыкальную страну, нам придется научиться красиво, грациозно выполнять поклон-приветствие, выучить и закрепить позиции рук и ног и пройти испытание «веселой разминкой». Возможно, на нашем пути еще будут трудности и испытания. Никто не передумал? Вы смелые дети!
Звучит музыка: «Дети и природа»
Дети перестраиваются по всему залу.
Упражнение «Ножки, ножки…»
Упражнение «Ручки, ручки…»
Упражнение «Поклон-приветствие»
Шаг вальса
«Веселая разминка»
1. Боковой галоп, шаг польки.
2. Хлопки с поворотом, притопы.
Муз. рук-ль: Теперь я вижу, что все потрудились на славу. И так мы отправляемся в королевство музыки и танца, а поможет нам в этом музыкальная шкатулка, она поможет нам перенестись в волшебный мир музыки. Подойдите ко мне, мы открываем эту чудесную шкатулку.
Звучит музыка: (В это время открывается занавес)
Муз рук-ль: Посмотрите, вот он, необыкновенной красоты мир мелодии, звуков, танца и движений. Как здесь красиво! Какие интересные, красивые и знакомые вам предметы.
Дети рассматривают предметы, угадывают их предназначение.
Ответ детей – это скрипка, это пианино, ноты, портреты композиторов и многое другое
Здесь все говорят о том, что здесь живут очень музыкальные, талантливые, творческие люди. Но где же они, Королева Музыки и Король Танца? Почему они не встречают нас? Возможно, они очень заняты и немного задерживаются. Давайте заглянем в музыкальную шкатулку.
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»
Шкатулка закрывается, музыка прерывается.
Музыкальная шкатулка предлагает нам послушать волшебные звуки «Вальса» и немножко отдохнуть. Давайте присядем и немного послушаем музыку и пофантазируем. Закроем глаза и окунемся в чарующие звуки вальса и обязательно услышим, какие чувства и настроения передает эта волшебная музыка, какие картинки рисует она в вашем воображении, какие движения и образы предстают перед нами.
Ответы детей
А какое настроение она принесла нам всем? Ответ детей.
Муз. рук-ль: Спасибо вам дети! Вы правы. Музыка светлая, летящая, нежная и настроение у вас солнечное, светлое, радостное. А кто желает показать движения, которые передадут и настроение и характер музыки, не стесняйтесь.
Показ детей
Муз. рук-ль: Я тоже хочу поделиться с вами своим настроением и теми движениями, которые я придумала.
Дети исполняют вальс.
Спасибо, вы здорово справились с эти трудным заданием.
Подвижная игра «Козочки и волки»
Муз. рук-ль: Но я начинаю волноваться, почему Королева Музыки и Король Танца так долго задерживаются. Может с ними случилась беда?
Голос из-за ширмы: Ха-ха-ха, ну конечно же беда!
Муз. рук-ль: Кто ты, отзовись, мы не боимся тебя!
Голос: Не видать вам королевы, не видать вам короля, я их запер за семью замками. Ха-ха-ха.
Муз. рук-ль: Что же делать?
Голос: Так и быть готов я вам подсобить, если ключик вы найдете, то и двери отопрете.
Муз. рук-ль: Дети, поможем нашим друзьям, скорее ищите нужный нам ключ. (Дети находят ключик).
Это ключик не простой. Звучит вальс.
Голос: Ваша взяла, но придет еще моя пора!
Входят Королева Музыки и Король Танца.
Король: Спасибо, милые друзья, вас рады видеть у себя.
Королева: На помощь поспешили к нам, и этот танец дарим вам.
Муз. рук-ль: Как чудно, как красиво вы здесь танцевали.
Король и королева: На память о нашей встрече эти скромные подарки.
Королева и Король: Не забывайте нас. До новых встреч!