Анна Малетина
Конспект занятия «Путешествие в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М. А. Пронина»
города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М. А. Пронина»
Дошкольное отделение детский сад № 6 города Звенигород
Конспект интегрированного занятия
по ФЦКМ
«Путешествие в лес»
Подготовила: Воспитатель
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
средней группы
Малетина А. Ю.
Звенигород
2021г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в лес»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:1) познакомить детей с обитателями леса; формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить детей отвечать на вопросы.
2) учить приклеивать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной и прижимать к листу бумаги; формировать навыки аккуратной работы;
3) вызвать радость от полученного изображения.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мышление.
Речевые задачи: обогащать словарный запас (нора, дупло, зверек, развивать диалогическую речь и артикуляционный аппарат.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу.
Материал: мольберт, предметные картинки, дидактические игрушки (сова, белка, заяц, деревья,изготовленные из картона и дерева, музыкальное сопровождение (аудиозапись, ватман формат А4, готовые детали грибов на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки.
ХОД:
Ритуал приветствия «Я твой друг»
В-ль: Ребята! Давайте все поздороваемся.
Собрались все дети в круг (дети делают круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (руки к друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаемся).
Молодцы ребята. Сегодня к нам в гости прилетела лесная птица, совушка – сова, умная голова.
(Воспитатель одевает на руку театральную игрушку сову)
Сова: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, много летаю, всё вижу, много знаю. Хочу проверить, что знаете вы о лесных жителях и приглашаю вас к себе в гости.
В-ль: Ну что, ребята, давайте отправимся в путешествие в лес вместе с совушкой-совой. Дорога в лес трудна,поэтому мы туда попадем с помощью волшебной разминки.
Ты сначала улыбнись
На носочки поднимись.
Правой,левой,правой,левой
Мы идем вперед,вперед.
А теперь остановись
И вокруг ты оглянись
С помощью больших чудес
Мы попали с вами в лес.
(Дети выполняют движения по тексту.)
(звучит лесная мелодия)
В-ль: здравствуй лес, зелёный лес!
Полный сказок и чудес!
Совушка, ты на дереве посиди, на ребяток посмотри.
В-ль: Дети, лес — это большой дом, где живут самые разнообразные растения и животные. Как хорошо и красиво в лесу!
- Смотрите, кто это ребята?
(Стоят деревья, на одном белка в дупле, ёжик у норы и зайчик у ёлки)
Дети: животные.
В-ль: Верно, это животные, которые живут в лесу. Этих животных называют дикие животные. Давайте все вместе скажем как называются животные, которые живут в лесу? дикие животные.
В-ль: правильно, молодцы. Что это за зверь? (показываем на белочку).
Дети: белочка.
В-ль: правильно, посмотрите на неё, какая она? (рыженькая, пушистая). Где она живёт? (в дупле). Молодцы.
А это что за зверёк? (зайчик). Где его домик? (он живёт под ёлочкой). Какой он? (у него длинные ушки, быстрые лапки, он серенький).
Молодцы ребятки! Как вы много знаете.
В-ль: Ребята? А вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). А как вы определили, что это зима? (выпал снег, стало сильно холодно, одежду одели потеплее). Правильно!А вы знаете, чем запасаются животные, которых мы встретили в лесу?Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
В-ль: посмотрите, ребята, на картинки, кто здесь изображен:белка, заяц, А ниже картинки с едой: яблоко, орешек, грибы, конфетка. А что из этого любят кушать эти звери?
Дети подставляют карточки с едой к каждому зверьку.
В-ль: Молодцы ребята! Всё верно! Давайте с вами сделаем подарок нашим лесным жителям, Открытку-грибочек. Занимайте места.
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: но сначала мы подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
«Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок (согнуть пальцы, а указательный и средний вверх)
Спрятался он под кусток (одна рука в кулак, второй накрыть сверху)
Под кусточком молчком (пальчиком закрывают ротик)
Только ушки торчком (показать руки над головой).
Воспитатель проговаривает технику работы с клеем, оказывает помощь детям.
(Звучит музыкальное сопровождение)
В-ль: Молодцы ребята! Все постарались! Звери вас благодарят и говорят вам спасибо! (воспитатель ставит на мольберт ватман с коллективной работой).
Вот Совушка-сова, какие у нас дети, сколько всего знают и умеют.
Сова: Да, молодцы! Вы замечательные ребята, и я хочу вам преподнести подарок из леса (берёт корзинку с грибочками-печенье). Спасибо вам! Ну, а мне пора дальше лететь. До свидания!
(Дети говорят сове до свидания)
В-ль: как листочки покружились
В детский сад мы возвратились.
Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да). А где мы были? (в лесу, кого видели? (ёжика, зайку, белку.) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Спасибо, молодцы!