Татьяна Сковородина
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: .Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закреплять и уточнять представления о весне и её признаках; учить находить признаки весны самостоятельно; расширять словарный запас;
Обогащать активизировать словарь детей по теме «Весна» :предметным (капель, проталина, скворечник); словарь-признаков (теплое, яркое, красное, доброе и т. д); глаголами (бежит, звенит, журчит, шумит и т. д)
Продолжать развивать навык коммуникативного общения;
Учить координировать речь с движениями;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах
Закреплять умение конструировать из геометрических фигур;
Развивающие: Развивать мышление, внимание, художественные и творческие способности;
-Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы;
воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
Здоровьесберегающие: : Совершенствовать навыки координируя движения. ; развивать общую и мелкую моторику рук;
Оборудование:
Картинка грустное и веселое солнышко, прищепки, письмо от солнышка, слайды: сосульки на крыше, проталина, две елочки и берёзка,скворечник, тарелочка с деталями скворечника, тарелка со снегом, дорожка, ручейка –синяя материя, видео журчание, ручеек, камушек, большой бассейн с горохом, насекомые, маленькие солнышки, ноутбук,экран
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вос-ль: Ой, ребята, а нам письмо пришло. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку:
Загадываю загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (весна).
(Открываем конверт и читаем письмо от весны)
«Дорогие ребята! Помогите пожалуйста победить холод, растопить снега и льды.
Ребята, мы сможем помочь весне? (проблема).
Дети: Да
Кто же нам поможет растопить снег, как вы думаете?
Воспитатель: Да, действительно солнышко. Давайте его позовем, пусть согреет всех своим теплом.
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! (Хлопки по плечам скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (руки вверх)
Платье алое надень, (Хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (Хлопки в ладоши).
Воспитатель (показывает картинку солнышка без лучиков) :
Дети, посмотрите, наше солнышко почему то грустное. Как вы думаете почему?- Правильно, оно без лучиков. Солнышко, пока добиралось до нас, раздарило свои лучи. Давайте поможем ему вернуть лучики. (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку «солнышко»).
Вос-ль: Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше.
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, вернуть лучики!
Вос-ль: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие «По следам солнечных лучиков» А куда нам лучики покажут, мы посмотрим.
Вос-ль. Посмотрите, на столе лежат снежки рядышком. Давайте, поможем солнечным лучикам растопить снег, но только надо подуть на снежки, чтоб они быстро растаяли. И быстрее наступит весна.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, долго — коротко, не надуваем щёки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, помогли лучикам и все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю, и быстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками!
Вос-ль: Наше путешествие начинается вот по этой узенькой дорожке. Дорога была трудной. Давайте отдохнём.
Слайд 1: Сосульки с капелью
Вос-ль: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?
Дети: Капли капают с сосулек на крыше.
Вос- ль: Как называется это явление природы?
Дети: Капель. Давайте все вместе скажем? - Молодцы.
Слайд 2: Проталины
Вос-ль: Ребята, что это?- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами. Посмотрите на проталину. (Дети рассматривают, наблюдают). Вокруг проталины, что лежит? – Правильно, снег.
Вос-ль:- Ребята, почему появляются проталины? Кто помогает появиться проталины? (Дети высказывают предположения). Конечно, солнышко ярко светит, своими теплыми солнечными лучиками и пригревает землю, снег тает и появляются островки земли.
Вос-ль: Солнышко, ребята, нас зовёт дальше.
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Вос-ль: Посмотрите, как бежит ручей.
Слайд 3: Бежит ручей.
Утром ручьи затянуты тоненькой корочкой льда. Днем лёд тает. Почему?- Правильно, солнышко освещает своими теплыми лучиками и лед тает.
Посмотрите и в нашей речке лёд растаял. Даже камушек видно.
Поиграем?
«Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!»
(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится)
К ручейку мы все спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
Вос-ль: Нам пора идти дальше.
Динамическая пауза.»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и на берёзке
Мы кого- нибудь найдем.
Вос-ль (на дереве скворечник)
Вос-ль: Ребята, а что это за домик? (скворечник)
Вос-ль. : А кто прилетит в скворечник?
Дети: Скворцы. Правильно, скворцы.
Вос-ль: Наступит весна много скворцов прилетит. Скворцам нужно много домиков - скворечников.
Давайте построим скворечники. (из геометрических фигур).
Конструирование «Скворечника»
Вос-ль: Молодцы ребята, хорошие скворечники получились.
Вос- ль: Солнышко ещё сильнее греет своими солнечными лучиками. И начнут появляться насекомые. Кто начнёт появляться?-Правильно, насекомые.
Вос- ль: Да, для корма птицам нужно много насекомых, червечков т. к. они ими питаются.
Пескотерапия.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как солнечный лучики нагрели песок. Подойдите к бассейну и найдите, что в нём спрятано? – Насекомые. Вос-ль: Приготовим для птичек корм и положим его под берёзку.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Мне кажется, что с заданием мы справились, помогли солнышку разбудить весну, победить холод и совсем скоро наступит настоящая весна.
Вос-ль: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем солнышку :
"До свиданья, Солнышко,
Нам пора домой.
Не забудь нас, милое,
Навещай весной".
Вос-ль: А сейчас мы скажем волшебные слова.
«Повернись, повернись в детском саде окажись.»
Итог занятия :
Вос- ль:
-Ребята! Где мы с вами побывали? Понравилось вам наше путешествие?
-Кому мы помогли? (солнышку).
- Какое время года скоро наступит?- Правильно, весна.
Вос-ль: - Вам, ребята, я хочу сказать большое спасибо за то,что вы так много знаете. Вы – добрые и умные лучики нашего солнца, от которых всем тепло и радостно. Солнышко вам подарило свои портреты. (Воспитатель раздает всем детям изображение солнышка на картоне).