МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой. Изучаем правила ПДД»

Менькова Лейла
Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой. Изучаем правила ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интерактивного занятия «Путешествие с Мишуткой»

Тема: Правила дорожного движения». 4- 5 лет

Цель: формирование и уточнение знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Мишуткой, Изучаем правила ПДД“» размещена в разделах

1) Расширять и уточнять словарь по теме ПДД (светофор, пешеход, переход, водитель, переводить, переходить, соблюдать, красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный)

2) Повторить и заучить основные правила поведения на дороге

3)Учить отгадывать загадки

Коррекционно-развивающие:

1)Совершенствовать ГСР (образовывать и употреблять формы множественного числа имен существительных; образовывать качественные имена прилагательные от имен существительных; верно употреблять предлоги; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже);

2) Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь

3) Развивать мелкую моторику

4) Закреплять умение делить слова на слоги

5) Развивать связь координации речи с движением.

Воспитательные:

1) Воспитывать ответственное поведение, находясь на улице, соблюдая правила дорожного движения.

2)Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

3) Воспитывать бережное отношение к животным

Форма работы: групповая

В: = воспитатель

Р:= ребята

Ход работы:

= игрушка медведь (говорит воспитатель, но другим голосом)

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. (Вытаскиваю медвежонка)

ЗДРАВСТВУЙТЕ

В: Медвежонок, как ты оказался один?

Я гулял

В: Ребята, а разве можно маленьким деткам гулять одним по улице?

Р: (НЕТ)

А моя мама уснула, мне скучно. Я вышел из берлоги, шел шел по лесу и оказался в городе. А вокруг меня такие «вжих-вжих».

В: -Ты увидел машину?

:- Я увидел много машинОВ.

В: -Ребята, правильно ли сказал мишка?

Р: (Нет)

В: Давайте поправим медвежонка: я увидел много МАШИН).

*при затруднении ответа на доску вешаю картинку машины»

В: Ребята, давайте научим медвежонка правильно говорить и поиграем в игру

«один много». Медвежонок, а ты садись и послушай ребят.

Одна машина- много машин

Один грузовик- много грузовиков

Один пешеход- много пешеходов

Один светофор- много светофоров

Один дом- много домов

Одна улица- много улиц

Один автобус- много автобусов

Спасибо, ребята. Я запомнил. (Медведь) Ну я пошел.

В: подожди, медвежонок, а ты знаешь как переходить дорогу?

Знаю. БЫСТРО БЫСТРО.

В: это так, ребята?

Р: Нет, дети рассказывают как правильно переходить дорогу.

В: а еще, медвежонок, на дороге всегда есть помощник, вот послушай загадку.

Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется (СВЕТОФОР)

В: Медвежонок, ты видел на улице светофор? (Прикрепляю к доске картинку светофора)

: да, он мигает разными огнями. Для красоты стоит.

В: Светофор стоит для красоты? медвежонок, он стоит совсем не для красоты. Сейчас ребята тебе все расскажут.

Ребята, что обозначают сигналы светофора?

(Обращаю внимание на доску) Р: Красный-стой, желтый -жди, зеленый-иди.

Откройте тетради, наш светофор сломался. Давайте его починим, чтобы медвежонку и нам с вами легче переходить дорогу.

(Открывают тетради. Какие карандаши нам понадобятся? Каким цветом закрасим верхний круг, средний? Нижний?; закрашиваем в правильной последовательности)

В: медвежонок, ты запомнил?

не знаю, не уверен.

Ребята, давайте для медвежонка сыграем еще в одну игру. Вставайте рядом со своими стульчиками. (Задвиньте стулья)

Физкультминутка. «Красный, желтый, зеленый» (используются вырезанные круги светофора для подкрепления зрительного внимания)

Когда зажигается красный свет (показ карточки красного цвета, все ребята стоят рядом со стульчиками и смирно. Ждут;

Когда загорается желтый свет (показ карточки желтого цвета, все ребята хлопают в ладоши. Готовятся переходить дорогу;

Как только загорается зеленый свет (показ карточки зеленого цвета, ребята смотрят направо налево и шагают на месте. Переходим дорогу.

В: Буду вас путать, будьте внимательны.

Молодцы ребята. Видишь, медвежонок, какие внимательные у нас ребята. И ты будь внимателен на дороге.

В: Ребята, давайте расскажем как правильно переходить дорогу.

Р: взять за руку взрослого;

дождаться зеленого сигнала светофора;

посмотреть налево, дойти до середины;

посмотреть направо, если нет машин, то перейти дорогу по пешеходному переходу

: все понятно. А я вам картинку нарисовал, видел как ребята дорогу перебегают.

Ребята, как вы считаете правильно ли ведут себя пешеходы на дороге? (Картинка «кто нарушает ПДД)

Р: нет!

В: кто нарушает правила дорожного движения? Отвечаем полными ответами.

В: Что делает мальчик в синих брюках и оранжевой кофте?

Р: Мальчик в оранжевой кофте и в синих штанах перелезает ЧЕРЕЗ забор

В: Девочка в зеленом платье переходит дорогу ПО пешеходному переходу?

Р: Девочка в зеленом платье переходит дорогу НЕ ПО пешеходному переходу.

В: На какой сигнал светофора переходит дорогу девочка в красной футболке и синей юбке?

Р: девочка в красной футболке и синей юбке переходит дорогу на красный сигнал светофора

В: а на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Р: на зеленый

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

• Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).

• Дверца машины из металла. Она (какая) (металлическая).

• Руль автобуса из пластмассы. Он (какой) (пластмассовый).

• Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).

• Жезл из резины. Он (какой). (резиновый,

• Остановка из железа. Она (какая). (железная).

• Свисток из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).

• Фары из стекла. Они (какие). (стеклянные).

Доп игра, если останется время. «Раздели на слоги»

хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.

Слова: машина, светофор, кружка, тротуар, стол, дорожный знак, автобус, огород, грузовик, пешеход, регулировщик, шоколад,

Итог

Рефлексия

Кто сегодня пришел к нам в гости? Чему мы его научили?

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Какое у вас настроение после занятия? (Прикрепите на доску солнышко, если вам понравилось занятие и тучку, если не понравилось)

Воспитатель: Не переживайте, ребята, я обязательно провожу медвежонка домой

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования» Детские конструкторы Lego развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра-важнейший спутник детства.

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) Придет время, когда ребенок выйдет на улицу без родителя. Чтобы быть спокойным за него, важно обучать подрастающего малыша правилам дорожного.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых»Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых» Конспект занятия: аппликация «Изучаем насекомых». Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: Упражнять в умении вырезывании.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой. Изучаем правила ПДД»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 22:34
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой. Изучаем правила ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Менькова Лейла (УИ 1983401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД