Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада

Евгения Пономарева
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по странам и континентам»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

Закреплять знания детей о таких странах как : Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет.

Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.

Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Темочки:

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.

Чтение сказок разных народов.

Географические сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Работа с картой мира.

Народные игры.

Настольно – печатные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Беседа.

Продуктивная деятельность.

Стихи, загадки.

Театрализованная деятельность.

«Уроки географии для малышей» (аудио)

Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.

Оборудование:

Мольберт, магнитная карта, флаги государств, магнитные фишки, коврики – 4шт., шарфы – 6 шт., обруч, попона – 2 шт., модули, большие мячи -2шт., мячи среднего размера – 2шт., ворота -2шт., клюшки – 2шт., шайбы – 2шт.

Демонстрационный материал :

Предметы быта, изделия декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи.

Примечание:

В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны.

Ход занятия:

Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма, садятся полукругом на стульчики.

Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Недавно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)

Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России? ( три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)

- Найдите на карте мира Россию и отметьте фишкой нашу страну.

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете? (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

- Как еще называют главный город? (столица)

Стихотворение (читает ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём? (Санкт – Петербург)

И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города - Санкт – Петербург.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Китае? (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда)

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»»

Дальше мы отправляемся на поезде в страну - Австрию.

(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)

- На каком континенте находится Австрия? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Австрии? (горы Альпы, пастбища коров, горнолыжные курорты).

Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).

- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)

Загадка:

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».

Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.

(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)

- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.

Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?

Игра «Кенгуру»

На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)

- Африка, это страна или континент? (континент)

В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи).

- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)

Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуетсся".

Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. (Южная Америка)

В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).

Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.

Поиграем и мы в игру «Передай мяч».

Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)

Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.

Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».

Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия (отмечаем на карте фишкой).

- Что вы знаете об Италии? (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).

Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.

Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.

Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)

- Как называется ваша постройка? (дети дают название)

- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве? (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.

Ребенок читает: Сторона родимая-

Реки и моря,

Полюшко широкое,

Русская земля.

Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры (раздача открыток, магнитов с видами стран мира).

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарева (УИ 2906758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД