Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада

Евгения Пономарева
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по странам и континентам»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

Закреплять знания детей о таких странах как : Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет.

Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.

Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по странам и континентам“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.

Чтение сказок разных народов.

Географические сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Работа с картой мира.

Народные игры.

Настольно – печатные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Беседа.

Продуктивная деятельность.

Стихи, загадки.

Театрализованная деятельность.

«Уроки географии для малышей» (аудио)

Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.

Оборудование:

Мольберт, магнитная карта, флаги государств, магнитные фишки, коврики – 4шт., шарфы – 6 шт., обруч, попона – 2 шт., модули, большие мячи -2шт., мячи среднего размера – 2шт., ворота -2шт., клюшки – 2шт., шайбы – 2шт.

Демонстрационный материал :

Предметы быта, изделия декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи.

Примечание:

В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны.

Ход занятия:

Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма, садятся полукругом на стульчики.

Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Недавно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)

Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России? ( три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)

- Найдите на карте мира Россию и отметьте фишкой нашу страну.

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете? (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

- Как еще называют главный город? (столица)

Стихотворение (читает ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём? (Санкт – Петербург)

И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города - Санкт – Петербург.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Китае? (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда)

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»»

Дальше мы отправляемся на поезде в страну - Австрию.

(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)

- На каком континенте находится Австрия? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Австрии? (горы Альпы, пастбища коров, горнолыжные курорты).

Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).

- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)

Загадка:

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».

Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.

(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)

- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.

Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?

Игра «Кенгуру»

На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)

- Африка, это страна или континент? (континент)

В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи).

- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)

Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуетсся".

Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. (Южная Америка)

В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).

Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.

Поиграем и мы в игру «Передай мяч».

Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)

Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.

Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».

Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия (отмечаем на карте фишкой).

- Что вы знаете об Италии? (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).

Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.

Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.

Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)

- Как называется ваша постройка? (дети дают название)

- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве? (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.

Ребенок читает: Сторона родимая-

Реки и моря,

Полюшко широкое,

Русская земля.

Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры (раздача открыток, магнитов с видами стран мира).

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие капелек воды» Цель: формирование представлений о природных явлениях (облака, осадки, круговорот воды в природе). Ход НОД Воспитатель начинает занятие.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД