Евгения Пономарева
Конспект занятия «Путешествие по странам и континентам» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по странам и континентам»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Задачи:
Закреплять знания детей о таких странах как : Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет.
Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
Продолжать знакомить детей с географической картой мира.
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по странам и континентам“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
Чтение сказок разных народов.
Географические сказки.
Рассматривание иллюстраций.
Работа с картой мира.
Народные игры.
Настольно – печатные игры.
Слушание музыкальных произведений.
Беседа.
Продуктивная деятельность.
Стихи, загадки.
Театрализованная деятельность.
«Уроки географии для малышей» (аудио)
Фотоматериалы путешествий, мест отдыха.
Оборудование:
Мольберт, магнитная карта, флаги государств, магнитные фишки, коврики – 4шт., шарфы – 6 шт., обруч, попона – 2 шт., модули, большие мячи -2шт., мячи среднего размера – 2шт., ворота -2шт., клюшки – 2шт., шайбы – 2шт.
Демонстрационный материал :
Предметы быта, изделия декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи.
Примечание:
В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно - прикладного искусства, игрушки – символы, продукты, муляжи, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны.
Ход занятия:
Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма, садятся полукругом на стульчики.
Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.
Недавно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.
Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.
- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)
Начнём путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.
- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран).
- Как вы узнали, что это флаг России? ( три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)
- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)
- Найдите на карте мира Россию и отметьте фишкой нашу страну.
В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
- Какие не государственные символы вы знаете? (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Как еще называют главный город? (столица)
Стихотворение (читает ребенок)
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
- Как называется город, в котором мы живём? (Санкт – Петербург)
И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города - Санкт – Петербург.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.
Русский хоровод (фонограмма)
На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на
машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).
- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете о Китае? (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда)
- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)
Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку»»
Дальше мы отправляемся на поезде в страну - Австрию.
(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)
- На каком континенте находится Австрия? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете об Австрии? (горы Альпы, пастбища коров, горнолыжные курорты).
Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).
- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)
Загадка:
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый ….(слон)
Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».
Хотите научиться в неё поиграть?
Игра «Погонщики слонов»
Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.
(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)
- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?
Игра «Кенгуру»
На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)
- Африка, это страна или континент? (континент)
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи).
- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)
Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуетсся".
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. (Южная Америка)
В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию
- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).
Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Поиграем и мы в игру «Передай мяч».
Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)
Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.
Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».
Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия (отмечаем на карте фишкой).
- Что вы знаете об Италии? (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).
Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.
Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.
Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)
- Как называется ваша постройка? (дети дают название)
- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве? (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)
Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.
Ребенок читает: Сторона родимая-
Реки и моря,
Полюшко широкое,
Русская земля.
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры (раздача открыток, магнитов с видами стран мира).