Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Оксана Васильевна Агапова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: приобщать детей к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей пересказывать знакомые сказки, используя иллюстрации, игрушки;

- знакомить с некоторыми свойствами воды (безвкусная, прозрачная);

- учить делать умозаключения;

- закреплять умение считать предметы, соотносить количество предметов с цифрой;

- учить находить и подбирать геометрические фигуры;

- учить изображать в рисунке небольшой сюжет сказки.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь;

- развивать навыки экспериментирования;

- развивать умение сравнивать предметы по величине;

- развивать внимание, память;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать доброту, чувство сострадания;

- воспитывать трудолюбие, желание доводить всё до конца;

- воспитывать чувство делать приятное окружающим.

Ход образовательной деятельности

(Раздаётся звонок по сотовому телефону)

I1. Воспитатель: - Алло! (делает вид, что слушает)

- Ребята, а вы знаете, до нас дозвонилась Сказочница. Она знает, как мы любим читать, слушать и разыгрывать сказки. За это она нам прислала подарок. Но его надо найти, т. к. он находится в одной из сказок. Вы хотите получить подарок?Что нам надо сделать, чтобы найти подарок (Нам необходимо побывать в сказках.)

… Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь.

Звучит музыка «превращений»

II 2. Подходят к фланелеграфу с картинками к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: - Не ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

- Как называется сказка?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Расскажите, почему Аленушка не разрешала Иванушке пить из лужиц?

- Кто совершил злой поступок в сказке? (Баба Яга)

- Какая Баба Яга? (злая, коварная)

- Кто помог Аленушке и Иванушке? Какой он? (добрый, смелый)

Воспитатель обращает внимание детей на «лужицу», лежащую на полу.

Воспитатель: - Посмотрите, перед нами тоже лужица.

- Скажите, можно пить воду из неё? Почему?

- Да, конечно, вода грязная в лужице? Можно пить только… (кипячёную воду)

- Давайте посмотрим, может здесь подарок от Сказочницы (ищут).

- В этой сказке нет! Что, идём дальше? Но впереди лужица. Как её преодолеть?

- Нам надо перебраться через лужицу. Что нам надо для этого сделать?

(Построить мостик)

- Из чего построим? (рядом лежат 2 «дощечки разной длинны)

- Какую дощечку выберем для мостика? (длинную) Почему?

- Давайте сделаем разминку (пальчиковая гимнастика).

…Ши-ши-ши. Мы идём сквозь камыши,

Ох-ох-ох. А на кочках видим мох,

З-з-з. Вокруг тут комары,

Ух-ух-ух. А вокруг растёт лопух.

3. Звучит шум воды, дети переходят по мостику через лужицу, подходят к столу, там стоят стаканы с водой, молоком (накрытые салфеткой, трубочки для коктейля.

- Опыт 1: «Определи на вкус»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что находится в стаканах? (вода)

- Как вы догадались?

- Сделайте глоток. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная?

Вывод: вода безвкусная.

- Опыт 2: «Определение прозрачности воды»

(открыть стаканы с молоком)

Воспитатель: - Интересно, что за трубочки здесь лежат? А зачем они?Ребята, возьмите трубочку, опустите в её в стакан с водой.

- Что вы видите? (видим трубочку)

- А теперь эту же трубочку в другой стакан? Что вы видите?

(трубочки не видно)

- Как вы думаете, что находится в этих стаканах? (молоко)

- Какого цвета молоко? (белого)

- Какого цвета вода?

Вывод: вода прозрачная.

- Посмотрите, может здесь спрятан подарок? (Нет подарка)

4. Воспитатель: - Идём в другую сказку.

На полу лежит вырезанная из картона рукавичка с отверстиями геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: … Рукавичка не простая, была домом для зверей.

Узнай сказку поскорей. («Рукавичка»)

- Посмотрите, рукавичка вся в дырках, в ней будет холодно зверям.

- Что надо сделать? (залатать)

Дидактическое упражнение «Залатай рукавичку»

Дети подбирают геометрические фигуры к отверстиям в рукавичке.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь не замерзнут звери!

- Может здесь подарок от Сказочницы? (не находят)

5. Воспитатель: подводит детей к столу, где находится «Театр на скатерти»

Звучит песенка трёх поросят

…Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Никогда нас не найдет глупый, серый волк.

Воспитатель: - Что хвастунишки? Из какой сказки?

- Вспомните, как их зовут?

- Сколько их было? (3)

- Как узнать, сколько поросят? (надо посчитать)

- Давайте посчитаем. (выставляет поросят)

- Сколько домиков построили себе поросята? (3)

- Давайте расставим домики. (расставляют)

- Что любят кушать поросята? (желуди)

- Угостите их желудями.

- Посмотрите, как рады поросята, они хотят с вами потанцевать.

Физкультминутка танцевальная под песенку поросят.

Воспитатель: - А в этой сказке не спрятала свой подарок Сказочница? (нет)

6. Воспитатель вместе с детьми находят красивую коробочку с бантом.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и подарок. Какая коробочка? (красивая, нарядная, красочная)

Воспитатель открывает коробочку и достаёт конверт.

Воспитатель: Заглянем, что в конверте? (достаёт карточки)

Дидактическая игра «Соедини ниточкой рисунки»

(Дети устанавливают соотношение цифр 1-3 с количеством предметов)

Воспитатель: - Интересно, а где же подарок? Ну, Сказочница, совсем нас запутала.

- Посмотрю получше в коробочке. Ещё один конверт, посмотрим, что в нём.

- А в нём записка.

Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, вы дружно справились с моими заданиями.

Подарок находится в этой сказке, поищите лучше.»

Дети и воспитатель обходят вокруг стола и находят в кармане шкатулку.

Воспитатель достаё т шкатулку со словами:

… Вот шкатулка не простая,

Расписная, заводная.

Заводит ключиком шкатулку, звучит мелодия и появляется Сказочница.

Сказочница : - Здравствуйте, мои дорогие! Подарю я вам эту замечательную шкатулку, она волшебная. Как только она заиграет, в тот же час я приду к вам с новой сказкой.

7. Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Сказочницу за волшебную шкатулку. Здесь лежат какие-то фигурки (достаёт по одной). Уважаемая Сказочница, вы ещё сюрприз приготовили?

Сказочница : - Мои дорогие, я хочу, чтобы вы помогли мне собрать этих персонажей в одну сказку и подарить малышам вашего детского сада.

Дети выполняют коллаж (наклеивают персонажей сказки «Теремок»)

IIIСказочница : рассматривает коллаж со словами: «Спасибо, ребята за ваш замечательный труд. Пора мне в свою сказочную страну возвращаться. До свидания!»

Воспитатель: Ну что, наше путешествие по сказкам закончилось. Где вам больше понравилось быть? Пора возвращаться в группу.

Закройте все свои глаза, посмотрели чудеса.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

Все вы в группе очутитесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 2 октября 2024 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Агапова (УИ 1359135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД