ирина кузнецова
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель : Продолжаем знакомить с окружающим миром. Путешествие с героем сказки.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения детей, распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на мольберте, различать: один, много); составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие:
-развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Методы и приё мы:
Наглядные :
- наблюдение (определение положения предметов, формы, цвета, количество, какая часть суток наступила; наблюдение за движениями воспитателя).
-демонстрация (игрушки, домик, показ выполнения действий во время физминуток, звуковое сопровождение)
Практические:
- моделирование (с геометрическими фигурами, с предметными картинками).
-игровой: путешествие с «колобком», «Коробочка», «Ёлки из треугольников», загадки.
Словесный: беседа, объяснение, использование художественного слова, активизация речевой деятельности с помощью наглядности, наводящие вопросы, загадок, песня «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами, с частями суток, ориентировка на плоскости, знакомство с понятием «много – мало», «столько - сколько» в соответствии с программой ФГОС; дидактические игры: «Овощи –фрукты», «Собери фигуру», «Много, мало»; заучивание стихов, физминуток; беседы по ОБЖ.
Словарь:
- активный: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, морковка, капуста, много, мало, вверху, внизу, утро, день, вечер, ночь.
- пассивный: справа, слева, столкнуться, неприятности, мольберт, части суток, зубоват, рыщет.
Оборудование: игрушка (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, коробочка с геом. фигурами, мольберт с картинками (овощи,зеленые треугольники (большие и маленькие) – для елочек, домик, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Воспитатель:
-ребята давайте поздороваемся с гостями. (Эмоциональный настрой на занятие)
- В колыбели золотой встало солнце над рекой
Встало солнце поутру, разбудило детвору
Вышли детки поиграть, стали прыгать и скакать
Здесь и Тима, и Алиса…., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте.
(дети присаживаются на стульчики).
Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)
А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)
Что случилось в сказке с Колобком? (Его лиса съела)
(Звучит песенка Колобка. Дети шагают.)
2. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Закрепить геометрические фигуры; умение определять положение предметов на ограниченной плоскости, различать: один, много; части суток
А вот и сам Колобок к нам прикатился
-. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Мне бабушка и дедушка коробочку, а что в ней я не знаю, и достать я не смогу, у меня же нет ручек, что мне делать, как мне быть?.(вопрос адресован детям)
Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
«Красивая коробочка» (с геометрическими. фигурами)
-Какую геометрическую фигуру ты достал?
-Какого цвета?
-Теперь ты, Колобок. знаешь, что лежит у тебя в коробочке.
Ребята, Колобок и от дедушки, и от бабушки ушёл, а как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим.
- И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья, Колобок?
Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)
Правильно, обратите внимание на мольберт.
Для зайчика давайте огород посадим
На верхнюю левую грядку? (одну морковку)
На нижнюю правую грядку? (много морковок)
На нижнюю левую грядку? (одну капусту)
На верхнюю правую грядку? (Много капусты)
Как одним словом назвать, то, что мы посадили на грядки для зайчика? (овощи)
Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.
Звучит музыка. Дети шагают.
Ребята, послушайте, кто идет.
- Зубоват, сероват. По полю рыщет и
кого-то ищет. (волк)
Волк:
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуй, Колобок!
-Волчок, а кого ты ищешь?
-Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.
Ну не расстраивайся, волчок, мы с ребятами тебе расскажим сказку.
Физминутка.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.
Дети шагают.
Ребята, вы немножечко устали давайте присядем на брёвнышко, на пенёчки.
Звучит музыка.
- Послушайте, кто же теперь к нам навстречу идет?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Тима: Был мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
-Миша, а почему же ты грустишь?
-На моей лесной опушке
Мало елочек стоят.
Помогите мне, ребята!
-Ребята, давайте посмотрим как же мы можем помочь?
(составление на столах из треугольников – елочек)
Какие это геометрические фигуры, какого цвета? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
-Пойдем мишка и ты с нами.
Дети шагают.
-Ребята, а кого из героев сказки мы ещё не встретили?
Навстречу лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи,
Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)
Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!
Ребята, теперь давайте внимательно глазками посмотрим куда нам дальше идти, зайка мне поможет. (гимнастика для глаз).
Вверх морковку поднимает,
Вниз морковку опускает,
Вправо – влево, Вправо – влево
Зайка, умница какой,
Глазками моргает.
Крепко закрывает
1,2,3,4,5 можно открывать.
Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!
До свидания!
Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки. 1.2.3.(хлопаем в ладоши)
Вот мы и пришли.
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: подведение итогов.
Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку? Каких героев встретил Колобок? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку
о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка передали вам тесто. Как вы думаете, для чего? Мы ребята все дружно вместе, дружно слепим много колобков, будем сними играть и вспоминать наше путешествие!