Получи документы

Конспект психотерапевтической прогулки «Большой, большой секрет»

Наталия Разбойкина
Конспект психотерапевтической прогулки «Большой, большой секрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психотерапевтической прогулки с детьми старшей логопедической группы «Большой, большой секрет».

[/b]

Цель: обеспечить снижение психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Оборудование: карта – схема, стрелки, ориентиры, мяч, карандаши, бумага, флажки трёх цветов.

Ход прогулки:

Публикация «Конспект психотерапевтической прогулки „Большой, большой секрет“» размещена в разделах

Перед прогулкой дети проходят в кабинет психолога или проводится в групповом помещении.

Психолог: здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но не простую, а с секретом. Нам с вами предстоит отправиться на поиски одного «большого секрета». Вы согласны? (ответы детей)

Прежде чем мы отправимся в путь нам нужно изучить наш маршрут, а поможет нам в этом карта.

Посмотрите, ребята, на карте у нас есть специальные обозначения, которые помогут нам не сбиться с пути. Это стрелочки, которые показывают направление движения и специальные знаки – ориентиры, возле которых мы с вами должны делать остановки и выполнять различные задания.

Самое сложное ребята заключается в том, что карту мы с собой взять не можем и весь путь нам нужно запомнить, вы справитесь с этим заданием?

Когдавы увидите знаки остановки должны громко сказать СТОП.

Ну вот теперь можно отправляться в путь. Давайте вспомним правила поведения на улице. (дети одеваются на прогулку).

Дети посмотрите внимательно по сторонам и скажите в какую сторону нам идти? (при необходимости корректировать).

1. Остановка игра «Весёлый флажок»

Задачи: развитие внимательности, быстроты реакции, умения согласовывать движения с образом.

Ход игры: детям объясняются правила.

Синий флажок – поворот вокруг себя;

Розовый флажок – попрыгать на месте;

Зелёный флажок – топаем ногами.

Игра повторяется несколько раз с ускорением темпа.

Молодцы ребята хорошо справились с первым заданием, а теперь я предлагаю вам прислушаться к себе, закройте глаза и прислушайтесь как бьётся ваше сердце, какие эмоции вы сейчас испытываете?

Хорошо двигаемся дальше. Куда мы пойдём? Давайте вспомним.

2. Остановка. Малоподвижная игра «Хвост дракона»

Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.

Оборудование: корона дракона.

Правила игры:

Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.

Воспитатель – это Голова дракона, надевает на голову корону дракона, встаёт в начале колонны. Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».

Ход игры:

«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой».

Игру повторить 3-4 раза. Спросить детей о их самочувствии, уточнить как часто бьётся их сердце, как они дышат и какое у них сейчас настроение.

3. Остановка. Игра «Облака, белогривые лошадки»

Задачи: развивать творческое воображение, целостное восприятие.

Ход игры: предложить детям понаблюдать за облаками, предложить пофантазировать на тему на что они похожи. Предложить детям закрыть глаза и представить, что они дотронулись до облака. Дети описываю свои ощущения.

Предложить детям представить облако в другом качестве (колючее, шершавое, твёрдое и сопоставить с цветом).

Психолог:

По небу плыли облака

А я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался в высь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной: - зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним: - мне весело с тобой!

И долго - долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит и кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот: -

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать. (Н. Е. Екимова)

Психолог: ребята скажите пожалуйста как вы себя чувствуете сейчас? Изменилось ли ваше дыхание по сравнению с предыдущей станцией? Как вы думаете почему? Какое у вас сейчас настроение?

4. Остановка. Игра «Скажи наоборот»

Задачи: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова – антонимы.

Ход игры: педагог бросает ребёнку слово, а он возвращает мяч и говорит слово противоположное по значению. Например: большой – маленький.

Предложить детям прислушаться к своему организму и своим эмоциям.

5. Остановка. «Испорченный телефон»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры:

Основная группа детей закрывает глаза – «спят». Педагог одному ребенку дается задание, молча используя мимику или пантомиму, передать «по цепочке» определенное чувство, показав его. Ребёнок «будит» следующего участника и передаёт ему эмоцию, как он её понял, а тот следующему, так до конца цепочки. Когда всех игроков «разбудили», педагог спрашивает каждого участника, начиная с последнего, какая эмоция была показана. Это позволит выявить на каком звене была допущена ошибка или вся цепочка была верной. Затем первый игрок уходит в конец цепочки, а ведущим становится второй игрок и т. д.

Эмоции (злость, грусть, радость, гнев, страх, спокойствие, удивление, печаль)

Психолог: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

А наш путь подошёл к концу. Давайте вспомним с какими заданиями нам пришлось столкнуться на пути? (ответы детей).

А какие ощущения у вас были? (приятные, радостные, волнительные)

В какой момент вы волновались?

Когда вам было интересно?

Что было для вас самым запоминающимся?

На какой остановке стали уставать?

Где чаще билось сердце? Почему?

Как вы считаете ребята, мы нашли с вами «большой секрет»? (ответы детей) Что же это был за секрет? – хорошее настроение.

Где мы нашли хорошее настроение?

Когда оно появилось?

От чего зависит ваше хорошее настроение?

И чтобы оно не заканчивалось у вас в течении дня, я подарю вам мыльные пузыри, а вы пообещаете мне, что поделитесь своим хорошим настроением с воспитателями и всеми детьми в группе.

А сейчас мы не на долго вернёмся в кабинет (группу) и ещё раз посмотрим на карту.

Психолог: присаживайтесь ребята за столы.

Перед вами листы бумаги и карандаши.

Я хочу попросить вас зарисовать нашу карту себе на листок и указать на ней все наши остановки. А возле остановок нарисовать смайлики:

Весёлый если вам понравилось,

Не весёлый – не очень понравилось;

Грустный – если не понравилось.

Спасибо ребята мне было приятно с вами сегодня прогуляться. До свидания.

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании»Фотоотчёт о семейном празднике «Секрет для большой компании» Предлагаю вам посмотреть на некоторые моменты семейного праздника, прошедшего в нашей группе раннего возраста. Назвали мы его "Секрет для.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психотерапевтической прогулки «Большой, большой секрет»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 06:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психотерапевтической прогулки «Большой, большой секрет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Разбойкина (УИ 686685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД