Наталия Разбойкина
Конспект психотерапевтической прогулки «Большой, большой секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психотерапевтической прогулки с детьми старшей логопедической группы «Большой, большой секрет».
[/b]
Цель: обеспечить снижение психоэмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Оборудование: карта – схема, стрелки, ориентиры, мяч, карандаши, бумага, флажки трёх цветов.
Ход прогулки:
Публикация «Конспект психотерапевтической прогулки „Большой, большой секрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Перед прогулкой дети проходят в кабинет психолога или проводится в групповом помещении.
Психолог: здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но не простую, а с секретом. Нам с вами предстоит отправиться на поиски одного «большого секрета». Вы согласны? (ответы детей)
Прежде чем мы отправимся в путь нам нужно изучить наш маршрут, а поможет нам в этом карта.
Посмотрите, ребята, на карте у нас есть специальные обозначения, которые помогут нам не сбиться с пути. Это стрелочки, которые показывают направление движения и специальные знаки – ориентиры, возле которых мы с вами должны делать остановки и выполнять различные задания.
Самое сложное ребята заключается в том, что карту мы с собой взять не можем и весь путь нам нужно запомнить, вы справитесь с этим заданием?
Когдавы увидите знаки остановки должны громко сказать СТОП.
Ну вот теперь можно отправляться в путь. Давайте вспомним правила поведения на улице. (дети одеваются на прогулку).
Дети посмотрите внимательно по сторонам и скажите в какую сторону нам идти? (при необходимости корректировать).
1. Остановка игра «Весёлый флажок»
Задачи: развитие внимательности, быстроты реакции, умения согласовывать движения с образом.
Ход игры: детям объясняются правила.
Синий флажок – поворот вокруг себя;
Розовый флажок – попрыгать на месте;
Зелёный флажок – топаем ногами.
Игра повторяется несколько раз с ускорением темпа.
Молодцы ребята хорошо справились с первым заданием, а теперь я предлагаю вам прислушаться к себе, закройте глаза и прислушайтесь как бьётся ваше сердце, какие эмоции вы сейчас испытываете?
Хорошо двигаемся дальше. Куда мы пойдём? Давайте вспомним.
2. Остановка. Малоподвижная игра «Хвост дракона»
Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.
Оборудование: корона дракона.
Правила игры:
Дети встают друг за другом. Каждый ребенок кладёт руки впереди стоящему либо на плечи, либо на талию.
Воспитатель – это Голова дракона, надевает на голову корону дракона, встаёт в начале колонны. Тело дракона состоит из друг за другом стоящих детей, завершающий колонну ребёнок – «Хвост».
Ход игры:
«Голова» дракона начинает медленно двигаться вперёд, задавая темп движению всей колонне детей, и увеличивает скорость, пытаясь догнать последнего игрока - свой «Хвост». После того, как «Голова» ухватит «Хвост», игрок в роли «Хвоста» становится «Головой».
Игру повторить 3-4 раза. Спросить детей о их самочувствии, уточнить как часто бьётся их сердце, как они дышат и какое у них сейчас настроение.
3. Остановка. Игра «Облака, белогривые лошадки»
Задачи: развивать творческое воображение, целостное восприятие.
Ход игры: предложить детям понаблюдать за облаками, предложить пофантазировать на тему на что они похожи. Предложить детям закрыть глаза и представить, что они дотронулись до облака. Дети описываю свои ощущения.
Предложить детям представить облако в другом качестве (колючее, шершавое, твёрдое и сопоставить с цветом).
Психолог:
По небу плыли облака
А я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался в высь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то Вам всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной: - зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: - мне весело с тобой!
И долго - долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями – дождинками расплакалось оно…
И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит и кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот: -
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать. (Н. Е. Екимова)
Психолог: ребята скажите пожалуйста как вы себя чувствуете сейчас? Изменилось ли ваше дыхание по сравнению с предыдущей станцией? Как вы думаете почему? Какое у вас сейчас настроение?
4. Остановка. Игра «Скажи наоборот»
Задачи: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова – антонимы.
Ход игры: педагог бросает ребёнку слово, а он возвращает мяч и говорит слово противоположное по значению. Например: большой – маленький.
Предложить детям прислушаться к своему организму и своим эмоциям.
5. Остановка. «Испорченный телефон»
Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход игры:
Основная группа детей закрывает глаза – «спят». Педагог одному ребенку дается задание, молча используя мимику или пантомиму, передать «по цепочке» определенное чувство, показав его. Ребёнок «будит» следующего участника и передаёт ему эмоцию, как он её понял, а тот следующему, так до конца цепочки. Когда всех игроков «разбудили», педагог спрашивает каждого участника, начиная с последнего, какая эмоция была показана. Это позволит выявить на каком звене была допущена ошибка или вся цепочка была верной. Затем первый игрок уходит в конец цепочки, а ведущим становится второй игрок и т. д.
Эмоции (злость, грусть, радость, гнев, страх, спокойствие, удивление, печаль)
Психолог: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
А наш путь подошёл к концу. Давайте вспомним с какими заданиями нам пришлось столкнуться на пути? (ответы детей).
А какие ощущения у вас были? (приятные, радостные, волнительные)
В какой момент вы волновались?
Когда вам было интересно?
Что было для вас самым запоминающимся?
На какой остановке стали уставать?
Где чаще билось сердце? Почему?
Как вы считаете ребята, мы нашли с вами «большой секрет»? (ответы детей) Что же это был за секрет? – хорошее настроение.
Где мы нашли хорошее настроение?
Когда оно появилось?
От чего зависит ваше хорошее настроение?
И чтобы оно не заканчивалось у вас в течении дня, я подарю вам мыльные пузыри, а вы пообещаете мне, что поделитесь своим хорошим настроением с воспитателями и всеми детьми в группе.
А сейчас мы не на долго вернёмся в кабинет (группу) и ещё раз посмотрим на карту.
Психолог: присаживайтесь ребята за столы.
Перед вами листы бумаги и карандаши.
Я хочу попросить вас зарисовать нашу карту себе на листок и указать на ней все наши остановки. А возле остановок нарисовать смайлики:
Весёлый если вам понравилось,
Не весёлый – не очень понравилось;
Грустный – если не понравилось.
Спасибо ребята мне было приятно с вами сегодня прогуляться. До свидания.