татьяна загороднева
Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы
Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области
Название сеанса: «Путешествие в зоопарк»
Цель:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- изображение эмоционального состояния;
- коррекция настроения;
- обучение ауторелаксации.
Публикация «Конспект психопрофилактического сеанса для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Место проведения: групповая комната
Длительность сеанса: 10 мин.
Материалы: аудиокассета с записью «Звуки леса», игрушка-черепаха, картинки с изображением зайца, петухов, медведя, 2 стола, покрывало зеленого цвета, бруски из конструктора.
Содержание психопрофилактического сеанса:
I. Вводная часть:
Психогимнастика «Утро доброе настало»
II. Основная часть - упражнения на разнообразные мышечные нагрузки:
1) «Черепаха спряталась»
2) «Заяц шевелит ушами»
3) «Медведи переваливаются»
4) «Петушок машет крыльями»
III часть:
1) «Это мое!» - этюд на отображение эмоции жадности
2) «Пожалеем петушка» - этюд на отображение эмоций жалости, сочувствия
IV. Заключительная часть:
1) «Застенчивая черепаха» - этюд на преодоление барьеров в общении
2) «Теплый шарф» - ауторелаксация
Ход сеанса:
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались в детском саду? Зарядку утреннюю делали?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказку слушали?
Дети: Да.
Воспитатель: Рисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Танцевали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Повтори движение». Я буду произносить слова и выполнять движения, а вы будете повторять эти движения за мной. Хорошо?
Дети: Да.
Психогимнастика
Воспитатель:
Утро доброе настало,
Солнышко над нами встало (воспитатель и дети тянуться вверх, покачивают ладонями над головой,
Лучиками согревает,
С ребятишками играет (воспитатель и дети ставят руки на пояс, сгибают ноги в коленях – пружинки).
До чего же день хороший!
Ну-ка, хлопнем все в ладоши (воспитатель и дети хлопают в ладоши!
Звучит стук в дверь.
Воспитатель: (Открывает дверь. Появляется игрушечная черепаха.)
Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, это черепаха. Ее зовут Лиза. Она пришла к нам в гости. А как мы с вами приветствуем гостей? Что нужно сказать?
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что черепаха носит на спине?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, дом – панцирь. Дети, а вы знаете, зачем он ей нужен? Не знаете? Дети, черепахи – это мирные животные, они никого не обижают, не кусаются. А когда наступает опасность, они прячутся в своем домике. Дети, а вы хотите побыть черепашками?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Тогда, давайте с вами покажем, как черепаха прячется в своем домике (воспитатель и дети закрывают лицо ладонями).
Воспитатель: Дети, черепаха Лиза приползла к нам из зоопарка. Дети, а вы были когда-нибудь в зоопарке? Каких животных вы там видели?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Дети, посмотрите, черепаха Лиза, почему-то невеселая. Как вы думаете, почему?
Дети:(отвечают)
Воспитатель: Дети, черепахи передвигаются очень медленно. Может быть, Лиза боится, что пака она вернется назад, зоопарк закроется. Что будем делать? Поможем Лизе?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Дети на чем можно добраться до зоопарка быстро?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что еще можно долететь до зоопарка на ковре-самолете? Как раз такой ковер-самолет, нам в группу, сегодня утром принес добрый волшебник, и незаметно оставил его, пока мы мыли руки перед завтраком. Вот он (воспитатель показывает, заранее приготовленный ковер). Садитесь поудобнее. Лететь на нем нужно с закрытыми глазами.
Дети: (садятся на ковер, вместе с черепахой Лизой, закрывают глаза)
Воспитатель: (включает запись со звуками леса).
(помощник воспитателя и воспитатель сдвигают два стола; накрывают их зеленой тканью – это трава; вдоль столов расставляют длинные бруски из конструктора – это «вольеры»; внутри вольеров, располагают картинки на подставках с изображением животных – обитателей зоопарка)
Воспитатель: Дети, черепаха Лиза, открывайте глаза. Вот твой дом, черепаха Лиза, зоопарк (воспитатель показывает на приготовленный макет зоопарка). Черепаха Лиза, нам очень интересно, кто, вместе с тобой, живет в зоопарке. Покажи нам, пожалуйста, остальных его обитателей (воспитатель располагает черепаху Лизу внутри макета зоопарка и поочередно передвигает ее от «вольера» к «вольеру» с животными).
Как много вокруг животных!
Дети, посмотрите, кто это? (показывает на картинку с изображением зайца).
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Дети, давайте с вами, покажем, как зайчик умеет шевелить ушами? (Дети вместе с воспитателем поднимают две руки вверх, приставляют ладони к голове и двигают кисти рук вверх-вниз).
Воспитатель: Теперь мы опять, дети, продолжаем прогулку по зоопарку. Вот и медведь (воспитатель показывает на картинку с изображением медведя). Посмотрите какой он неуклюжий и неповоротливый. Дети, давайте с вами пошагаем, как мишки (воспитатель и дети, переступая с одной ноги на другую, переваливаются из стороны в сторону)
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь живет красивая птица с зеленым хвостом (воспитатель показывает на картинку с изображением петуха). Кто это?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, петух. Дети, теперь мы с вами превратимся в петушков. Высоко поднимаем ноги, машем руками – крыльями, клюем зернышки.
Дети: (повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Дети, посмотрите, возле петушка, с зеленым хвостом, появился другой петушок, с синим хвостом. Он подошел, чтобы поклевать зернышек, из общей посуды (контейнера) для корма (воспитатель показывает соответствующую картинку). Но петушку с зеленым хвостом стало жалко зернышек, он подошел к петушку с синим хвостом и клюнул его (воспитатель показывает соответствующую картинку).
Дети, а как вы считаете, можно ли так поступать? Можно жадничать? Можно обижать других?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, так поступать нельзя. Дети, давайте с вами изобразим жадного петушка? Я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной. Договорились?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (этюд «Это мое!»)
Жадный петушок
Пирогов напек (воспитатель и дети имитируют руками выпечку пирожков),
И съел сам (воспитатель и дети, подносят сложенные пальцы обеих рук ко рту)
Никому не дам (воспитатель и дети грозят пальцем)!
Воспитатель: Дети, давайте покажем друг на друге, как можно утешить обиженного. Давайте погладим друг друга. Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, черепаха Лиза вернулась в свой любимый зоопарк, но настроение у нее по-прежнему печальное. Почему? Как вы думаете?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Может быть потому, что черепаха Лиза застенчивая, боится играть с другими. Дети, давайте подарим, черепахе Лизе, самую добрую свою улыбку.
Дети: (вместе с воспитателем улыбаются, черепахе Лизе).
Воспитатель: Дети, мы, гуляя по зоопарку, не заметили, что пролетело время, и он закрывается. К сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад на своем ковре-самолете. Дети, давайте попрощаемся с черепахой – Лизой?
Дети: (говорят черепахе: "До свидания, Лиза", садятся на ковер)
Воспитатель: Дети, черепаха Лиза осталась довольна, что нашла таких друзей, как мы. И на прощанье, она подарила нам теплые шарфы, чтобы мы не замерзли по дороге домой. Дети, я предлагаю вам надеть шарфы, закрыть глаза и отправиться домой (воспитатель помогает детям надеть шарфы).
Дети: (закрывают глаза)
Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками леса, вместе с помощником разбирает макет зоопарка).
Дети, открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, что вам сегодня в этом путешествии больше всего понравилось?
Дети: (отвечают)
Литература
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Москва. ТЦ «Сфера». 2003.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург.
У – Фактория. 2004.
3. Мексин Тобиас, Мери Стюарт. «Растягивайся и расслабляйся» Москва. Физкультура
и спорт. 1994г.
4. Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение. «Владос». 1995г.
5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Москва. ТЦ
«Сфера». 2013г