Лебедева Лариса
Конспект НОД «Краски для Петушка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Краски для Петушка»
первая младшая группа
Воспитатель: Лебедева Л. Ю. – высшая квалификационная категория
Задачи:
- Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, умение детей сопоставлять предметы по цвету; отбирать предмет нужного цвета;
- Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, внимание и воображение;
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Форма проведения: игра-путешествие.
Тип: интегрированная
Применяемые технологии: игровая, элементы квест-технологии.
Методы: словесные, наглядные.
Приё мы: организация игровой ситуации, показ.
Оборудование: игрушечный петух, домики (красный, синий, желтый, зеленый) из строителя, куклы в платьях тех же цветов, шарики, ведерки, чашечки, блюдца, платочки, – все предметы четырех цветов (красного, синего, желтого, зеленого, жёлтый круг – солнце, жёлтые прищепки-лучики по количеству детей.
Материалы: краски (гуашь) : красная, синяя, жёлтая, зелёная; круги белого цвета из бумаги (тарелки); штампы, вырезанные из моркови.
Ход НОД:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте! (М. Картушин)
Звучит голос петушка
Заходит петушок и под крылом держит тарелочки.
Кто там к нам пришел? Посмотрите, дети, кто это? (петушок)
- Здравствуй, Петя–петушок! Ты почему такой не веселый?
Петушок : Ко-ко-ко. Мои маленькие цыплята совсем не хотят кушать из этих тарелочек. Пищат, что они не красивые. Не знаю, что мне делать?
- Что же делать, как помочь Петушку? Я знаю. Тарелочки нужно украсить. Но для этого нам нужны краски. Мы отправимся в путешествие и найдем краски. А ты пока подожди нас здесь.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки.
(«Разминка» Е. Макшанцев)
- Смотрите, домик. Какого цвета домик? (Дети называют цвет домика) Подойдем к домику и посмотрим, кто в нем живет.
Подходят к зеленому домику.
Нужно постучать. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте, дети. Я, девочка в зеленом сарафане, живу в домике зеленого цвета. А вы что здесь делаете?
- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.
Кукла: У меня есть краска и я вам ее дам, но помогите мне. У меня перемешались шарики, а как их разобрать я не знаю.
- Дети, поможем разобрать шарики?
- Нужно каждый шарик положить в ведро такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Кукла: Спасибо, вам дети, большое. Вот вам краска.
- Спасибо. Какого цвета краска. (Зеленого цвета.) Идем дальше.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки.
- Вот еще домик. Какого цвета? (Желтого).
- Постучи Саша. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я, девочка в желтом платье и живу в домике желтого цвета. А вы что здесь делаете?
- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.
Кукла: Я бы дала вам краску, но она появляется только тогда, когда ярко светит солнышко, а у моего солнышка нет лучиков.
- Не расстраивайся, мы поможем вернуть солнышку лучики. (Дети прикрепляют к солнышку лучики-прищепки).
Кукла: Спасибо. А вот и краска.
- Спасибо. Какого цвета краска. (Желтого цвета.) А мы идем дальше.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки.
- Вот еще домик. Какого цвета? (Синего).
- Постучи, Петя, в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я, девочка в синем платье и живу в домике синего цвета. А вы что здесь делаете?
- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.
Кукла: У меня есть краска и я вам ее дам, но сначала помогите мне. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
- Ничего страшного, мы с детьми тебе сейчас поможем. Дети, нужно каждой чашке найти свое блюдце. Берите чашку и ставьте её на блюдце такого же цвета.
Кукла: Спасибо, вам, дети. Вот вам краска.
- Спасибо. Какого цвета краска. (Синего цвета.) Продолжаем наше путешествие.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки.
- Вот еще один домик. Какого он цвета? (Красного)
- Постучи, Полина. Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я, девочка в красном платье и живу в домике красного цвета. А вы что здесь делаете?
- Мы ищем краски, чтобы помочь петушку и украсить тарелочки для его цыплят.
Кукла: У меня есть краска и я вам ее дам. Я люблю танцевать. Только танцевать одной грустно. У меня много платочков и я вам предлагаю с ними потанцевать. Но для танца нужно взять платочки такого же цвета, как мое платье.
- Конечно же, мы потанцуем с тобой, и тебе станет весело. Какого цвета мы возьмем платочки? (Красного)
Дети берут платочки красного цвета и танцуют с ними.
(«Танец с платочком» сл. И. Грантовской, муз. Е. тиличеевой)
Кукла: Спасибо дети. Вот вам краска.
- Спасибо. Какого цвета краска. (Красного цвета.)
- Вот мы нашли все краски, для того чтобы украсить тарелочки для цыплят. Нам нужно вернуться назад к Петушку.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Шагают наши ножки.
- Петушок, мы собрали все краски и теперь можем украсить тарелочки для цыплят.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых уже находятся блюдца с красками четырех цветов, взять штампы и украсить тарелочки.
В процессе работы воспитатель помогает детям, если это необходимо.
Петушок : Какие красивые тарелочки получились. Большое спасибо, дети, за то, что вы нашли краски и украсили тарелочки. Теперь мои цыплята будут из них кушать. До свидания.
Дети прощаются с Петушком.
Воспитатель: Петушок ушел и нам пора идти в группу. Но давайте вспомним, чем мы сегодня были заняты?
Помогали Петушку. Искали краски. Украшали тарелочки.