Нестеркова Наталья Юрьевна
Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности «Мы все такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,
способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, развитие
коммуникативных навыков, чувства толерантности к сверстникам и ко всем
окружающим людям.
Задачи:
• Воспитывать у детей интерес к культурному наследию представителей разных национальностей и толерантности;
• Способствовать формированию адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка;
• Способствовать снижению эмоционального напряжения.
Оборудование: цветные квадратики, клубочек, очки,
1. Ритуал приветствия:
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности „Мы все такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог : ребята, предлагаю выбрать вам цветные квадратики, соответствующие вашему настроению (Дети садятся в круг и выбирают у психолога по одному цветному квадратику, который отражает настроение на сегодняшний день. Далее по очереди каждый показывает свой цветной квадратик, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие).
2. Оснавная часть.
Психолог : Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который знает сказки всех народов Мира. Для того, чтобы клубочек рассказал сказку, нам необходимо сесть в круг, протянуть ладошки к волшебному клубочку и закрыть глаза.
- А теперь нужно повторить за мной: «Раз, два, три – сказку клубочек расскажи!».
Казахская народная сказка «Лягушка и утки»
Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало мало воды, и Утки решили перебраться в другое место. Узнала об этом Лягушка и стала просить, чтоб подруги взяли ее с собой: она так привыкла к ним, что даже считает себя одного с ними рода. Утки согласились выполнить просьбу Лягушки. Нашли они дощечку, посадили на нее Лягушку и, взяв дощечку лапками за оба конца, полетели. Лягушке строго приказали, чтобы она во время полета не кричала. Пролетали они над одним аулом. Лягушке захотелось пить, и она заквакала. Кваканье услыхали люди аула и стали смотреть вверх. А когда увидели Уток, подняли шум, стали бросать в них камнями. Испуганные Утки разлетелись в разные стороны и уронили Лягушку.
Обсуждение сказки.
1. Понравилась ли вам сказка?
2. О ком эта сказка?
2. Какую сказку вы знаете с похожим сюжетом?
Многие русские сказки имеют братьев близнецов других народов. Из национальных сказок мы можем узнать, какие черты характера, поведение и правила являются важными для этой страны.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Психолог : ребята, давайте теперь немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. (руки виз, встряхнуть кистями)
Игра «Угадай-ка»
Психолог : предлагают вам отгадать загадки разных народов и сравнить их между собой:
– татарские: «На крыше дома медведь пляшет» (дым из печной трубы); «Полна ночь ватрушек, в середине – один калач» (небо, звезды, месяц); «Старик – шутник, на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (мороз);
– казахские: «Тетушка пряха в голубой рубахе, рукава легли на край земли» (дым); «Шапка зернышек полна, утром глянул – нет зерна» (звезды); «Шесть ног, две головы, один хвост – что это такое?» (всадник и конь);
– русские: «Без рук, без ног – к небу ползет» (дым); «Один пастух тысячи овец пасет» (месяц и звезды); «Что за зверь: две головы, шесть ног, один хвост?» (человек на коне).
Психолог : Давайте сравним эти загадки. Они похожи?
-Правильно! Загадки разных народов часто звучат одинаково и имеют одинаковые отгадки.
Игра «Добрый взгляд»
Психолог : у меня есть волшебные очки, в которых можно разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. (Психолог, надев волшебные очки, подходит к кому-нибудь из детей, перечисляет его положительные черты («хорошо рисует», «быстро бегает», «умеет дружить» и т. п.). Затем предлагает каждому ребенку примерить очки, посмотреть на других добрыми глазами и постараться увидеть как можно больше хорошего в сверстнике.
Психолог : Молодцы! Как много хорошего вы увидели друг в друге!
Игра «Мы такие разные»
Психолог : а теперь, предлагаю вам встать в круг, послушать вопросы. Тот ребёнок, о котором пойдёт речь, должен сделать шаг вперёд. ( Примерные вопросы: Кто у нас самый высокий (маленький? У кого самые светлые (тёмные) волосы? У кого на голове есть бант? У кого на одежде нет пуговиц? У кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый) цвет)
Психолог : Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные : у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …., нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Рефлексия
Психолог :
-Чью сказку мы сегодня слушали?
-Чьи загадки мы отгадывали?
-Сказки и загадки других народов похожи на наши?
-Вам понравилось занятие?
Ритуал прощания
«Встретимся опять»
Психолог : ребята, давайте дружно встанем в круг, протянем вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорим такие традиционные слова : “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.