Получи документы

Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности «Мы все такие разные»

Нестеркова Наталья Юрьевна
Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности «Мы все такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,

способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, развитие

коммуникативных навыков, чувства толерантности к сверстникам и ко всем

окружающим людям.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к культурному наследию представителей разных национальностей и толерантности;

• Способствовать формированию адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка;

• Способствовать снижению эмоционального напряжения.

Оборудование: цветные квадратики, клубочек, очки,

1. Ритуал приветствия:

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности „Мы все такие разные“» размещена в разделах

Психолог : ребята, предлагаю выбрать вам цветные квадратики, соответствующие вашему настроению (Дети садятся в круг и выбирают у психолога по одному цветному квадратику, который отражает настроение на сегодняшний день. Далее по очереди каждый показывает свой цветной квадратик, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие).

2. Оснавная часть.

Психолог : Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который знает сказки всех народов Мира. Для того, чтобы клубочек рассказал сказку, нам необходимо сесть в круг, протянуть ладошки к волшебному клубочку и закрыть глаза.

- А теперь нужно повторить за мной: «Раз, два, три – сказку клубочек расскажи!».

Казахская народная сказка «Лягушка и утки»

Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало мало воды, и Утки решили перебраться в другое место. Узнала об этом Лягушка и стала просить, чтоб подруги взяли ее с собой: она так привыкла к ним, что даже считает себя одного с ними рода. Утки согласились выполнить просьбу Лягушки. Нашли они дощечку, посадили на нее Лягушку и, взяв дощечку лапками за оба конца, полетели. Лягушке строго приказали, чтобы она во время полета не кричала. Пролетали они над одним аулом. Лягушке захотелось пить, и она заквакала. Кваканье услыхали люди аула и стали смотреть вверх. А когда увидели Уток, подняли шум, стали бросать в них камнями. Испуганные Утки разлетелись в разные стороны и уронили Лягушку.

Обсуждение сказки.

1. Понравилась ли вам сказка?

2. О ком эта сказка?

2. Какую сказку вы знаете с похожим сюжетом?

Многие русские сказки имеют братьев близнецов других народов. Из национальных сказок мы можем узнать, какие черты характера, поведение и правила являются важными для этой страны.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Психолог : ребята, давайте теперь немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать. (руки виз, встряхнуть кистями)

Игра «Угадай-ка»

Психолог : предлагают вам отгадать загадки разных народов и сравнить их между собой:

татарские: «На крыше дома медведь пляшет» (дым из печной трубы); «Полна ночь ватрушек, в середине – один калач» (небо, звезды, месяц); «Старик – шутник, на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (мороз);

казахские: «Тетушка пряха в голубой рубахе, рукава легли на край земли» (дым); «Шапка зернышек полна, утром глянул – нет зерна» (звезды); «Шесть ног, две головы, один хвост – что это такое?» (всадник и конь);

русские: «Без рук, без ног – к небу ползет» (дым); «Один пастух тысячи овец пасет» (месяц и звезды); «Что за зверь: две головы, шесть ног, один хвост?» (человек на коне).

Психолог : Давайте сравним эти загадки. Они похожи?

-Правильно! Загадки разных народов часто звучат одинаково и имеют одинаковые отгадки.

Игра «Добрый взгляд»

Психолог : у меня есть волшебные очки, в которых можно разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. (Психолог, надев волшебные очки, подходит к кому-нибудь из детей, перечисляет его положительные черты («хорошо рисует», «быстро бегает», «умеет дружить» и т. п.). Затем предлагает каждому ребенку примерить очки, посмотреть на других добрыми глазами и постараться увидеть как можно больше хорошего в сверстнике.

Психолог : Молодцы! Как много хорошего вы увидели друг в друге!

Игра «Мы такие разные»

Психолог : а теперь, предлагаю вам встать в круг, послушать вопросы. Тот ребёнок, о котором пойдёт речь, должен сделать шаг вперёд. ( Примерные вопросы: Кто у нас самый высокий (маленький? У кого самые светлые (тёмные) волосы? У кого на голове есть бант? У кого на одежде нет пуговиц? У кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый) цвет)

Психолог : Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные : у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …., нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

Рефлексия

Психолог :

-Чью сказку мы сегодня слушали?

-Чьи загадки мы отгадывали?

-Сказки и загадки других народов похожи на наши?

-Вам понравилось занятие?

Ритуал прощания

«Встретимся опять»

Психолог : ребята, давайте дружно встанем в круг, протянем вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорим такие традиционные слова : “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности «Мы все такие разные»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 16:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогического занятия по воспитанию толерантности «Мы все такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеркова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД