Пивоварова Валентина
Конспект психологического занятия по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Цели:
1. Создание психологического комфорта, развитие навыков общения.
2. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания.
3. Развитие умения обобщать и классифицировать предметы.
4. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект психологического занятия по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие произвольности.
Оборудование:
Карточки с изображением овощей, фруктов, животных, мебели и др.
Дидактическая игра «логические цепочки»; дидактическая игра «4 лишний», листы бумаги, простые карандаши.
Приветствие
Психолог: давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Упражнение «Я могу»
Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать.
Например: «Я умею хорошо считать!»
Упражнение «Кем был раньше?»
Психолог называет предмет (животное, растение, а дети должны назвать, чем (кем) он был раньше:
курица - яйцом;
конь - жеребенком;
корова - теленком;
рыба - икринки;
яблоня - зернышком;
хлеб - мукой;
рубашка - тканью;
дом - кирпичом.
Дидактическая игра «Расположи правильно картинки».
Детям раздается набор картинок из 4-6 сюжетных рисунков. Задача - разложить рисунки в правильном порядке, затем рассказать по картинкам получившуюся историю.
Дидактическое упражнение «Назови одним словом»
Детям раздаются карточки с изображением овощей, фруктов, мебели, животных и т. п. Дети отвечают на какие группы можно разделить эти предметы.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Детям предлагается рассмотреть картинки, найти лишний предмет и объяснить, почему предмет лишний.
Упражнение «Повтори движение»
Психолог: на слово «небо» - поднимаем руки вверх, на слово «вода» - руки перед собой, на слово «земля» - руки вниз, на слово «огонь» - движения по кругу руками перед собой.
Психолог называет эти слова бессистемно, дети должны показывать движения, соответствующие словам, ошибаясь.
Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости. Выполняется поочерёдно правой, затем левой и двумя вместе руками. Повторять 8-10 раз.
Упражнение на развитие воображения.
На листе бумаги нарисованы несколько прямоугольников и квадратов. Детям необходимо дорисовать их, чтобы получились предметы. Психолог: «Превратите каждую геометрическую фигуру в какое-нибудь интересное, необычное изображение, чтобы никто другой придумать не смог».
Этюд «Улыбка по кругу»
Дети держатся за руки. Поочередно улыбаются своему соседу справа, а затем - слева.
Рефлексия занятия
Психолог хвалит детей. Дети вспоминают чем занимались, рассказывают о понравившихся играх и прощаются с психологом.