Ольга Богомолова
Конспект психологического тренинга «Планета дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического тренинга
«Планета дружбы»
Тренинг для детей 5-6 лет, с агрессивным поведением.
Цель тренинга: Научить детей навыкам конструктивного общения.
Стратегия достижения цели:
Учить работать совместно, договариваться и помогать друг другу. Учить адекватно оценивать результаты своего труда. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого. Развивать у детей чувства «мы», доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Конспект психологического тренинга „Планета дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Конспект тренинга
Педагог: Ребята, у меня есть белый маленький мячик, который поможет нам познакомиться, так как собрались здесь ребята из разных групп. Представьте, что это не мяч, а снежок. Первый участник, у кого снежок окажется в руках (например, слева от ведущего, называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Игра заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу тот скажет своё имя.
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Упражнение №1 «Снежный ком»
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Педагог: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие на планету Дружбы. Это необыкновенная планета! На этой планете все дети радостно смеются и никогда не плачут. Хотите отправиться в путешествие вместе со мной?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Ребята, у меня есть альбом с фотографиями с этой планеты. Стоит нам только открыть его, как мы окажемся там.
Ой, что это? (в альбоме картинки с изображением детей, которые дерутся, стреляют из рогатки, делят игрушки, плачут).
Дети: Что- то не то… Это другой альбом, или с планетой что-то произошло.
Педагог: Да, и правда, это совсем другая планета. А что же произошло?
Дети: Когда Вы открывали альбом, из неё выпала записка.
Педагог (читает записку): «Приглашаю вас на планету Ссор, где все дерутся, обзываются, ломают игрушки и плачут! Король планеты Ссор» Что- то мне не хочется туда!
Дети: И нам совсем не хочется!
Педагог: Что же теперь делать?
Дети: А давайте сами сделаем новый альбом!
Педагог: Вы считаете, что у нас получиться?
Дети: Да!
Педагог протягивает детям свою руку, а дети складывают сверху свои.
Педагог: Мы дружная команда и нам не помешает король планеты Ссор!
Дети: Да!
Педагог: Хорошо, что у меня ещё есть чистые листы бумаги и подходящие картинки (все вместе прикрепляют на магнитную доску новый лист).
Педагог: Я приглашаю вас, ребята сесть на стулья, чтобы обсудить план наших действий.
Скажите, пожалуйста, что вам и другим людям может поднять настроение и подружиться?
Дети: песня, танцы, игрушки, игры и т. д.
Упражнение №2 «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
Педагог: Я вас научу одной замечательной песне.
Начинает петь первым: «Я так рада, что Дима в группе есть!».
Про следующего ребёнка поют уже вместе с педагогом: «Мы так рады, что Кирилл здесь есть!» и т. д. по кругу.
Педагог: Помогла нам песенка хоть немного поднять настроение и сдружиться!
Дети: Да!
Педагог: Тогда вы можете выбрать и прикрепить на карту картинку, обозначив тем самым первый шаг на пути в страну «Дружбы».
Дети подходят к карте, выбирают картинку поющих детей и приклеивают на карту.
Педагог: Ребята, а вот можно пчёл назвать дружными?
Дети: Да! Если даже одну пчёлку кто-то обидит, то они защищают её всем роем.
Упражнение №3 «Улей»
Цель: Реализовать вербальную агрессию детей.
Педагог: А давайте дружно пожужжим, как пчелиный рой или хор. Я буду дирижёром. Если педагог разводит ладони рук, то дети жужжат громче, если сдвигает ладони – тише.
Педагог: Я вижу, что вам понравилось жужжать! Давайте, сейчас покажем, какими мы можем быть дружными, как можем слаженно работать. Совместный труд, тоже учит людей взаимовыручке. Я предлагаю изобразить дровосеков и нарубить дров.
Упражнение «Дровосеки» (физкультминутка)
Цель: Снять мышечное напряжение.
Дети ставят ноги на ширине плеч, руки поднимают вверх, складывая ладони вместе. По команде прямые руки нужно резко опустить до коленей со словом «Ух!». Поднимая руки вверх, делаем вдох, опуская – выдох.
Педагог: По- моему, общее дело объединяет и настроение поднимает!
Дети крепят на лист ещё одну картинку.
Упражнение №4 «Рукавички»
Цель: Научить детей договариваться.
Педагог: Для этого упражнения дети должны поделиться на пары. Педагог предлагает каждому взять с подноса рукавичку из бумаги. На другой стороне рукавицы нарисован орнамент, по которому дети и ищут своего напарника.
Педагог предлагает каждой паре выбрать только три цветных карандаша, которыми нужно разукрасить рукавички. Обязательное условие – у партнёров рукавички должны получиться абсолютно одинаковые. Чтобы достичь хорошего результата нужно уметь договариваться, помогать друг другу.
На работу даётся 5 минут. Когда рукавицы готовы, дети выкладывают их на один стол и рассматривают. Тем парам, которым удалось достичь цели- сделать очень похожие рукавички, педагог дает верёвочки, чтобы скрепить их.
Педагог: Почему не у всех получилось?
Дети: Потому что не смогли договориться и т. д.
Педагог: Ребята, вы отлично потрудились и я рада, что вы помогали тем, у кого не сразу всё получалось. Вы дружно работали в парах!
Дети: Было здорово!
Рукавички крепят на лист.
Упражнение №5 «Мирилка»
Цель: разучить с детьми новую мирилку
Педагог: ребята, а если, все – таки, два человека поссорились, или того хуже подрались, то что нужно сделать чтобы восстановить мир и поднять настроение?
Дети: Помириться.
Педагог: Вы знаете какие-нибудь мирилки»?
Дети обычно начинают читать самую известную мирилку: «Мирись, мирись, больше не дерись, а если будешь драться, я буду кусаться…»
Педагог: Ой, ой, дети, а разве хорошо кусаться и бить кирпичём?
Дети: нет.
Педагог: Я предлагаю выучить другую «мирилку» с добрыми словами
Мы дрались и обзывались,
Обижались и ругались,
Но решили мы мириться,
Нам не трудно извиниться!
Руку дай, мирись, мирись.
(дети дают друг другу руку)
Друг, прости и улыбнись!
(обнимаются и улыбаются друг другу)
Один листочек с текстом прикрепляют в альбом (и все оставшиеся картинки, по желанию детей).
Педагог: Ребята, как вы считаете, удалось нам сегодня попасть на планету Дружбы? Благодаря чему? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Хорошо ли быть дружными? Почему?
Я вам желаю всегда быть такими дружными и внимательными как сегодня! Педагог раздаёт детям текст этой «мирилки», чтобы они её выучили сами и научили ей других ребят.
Всем спасибо!
Для закрепления темы, дети могут поиграть в электронную игру "Четвертый лишний", в которой представлены варианты положительного и отрицательного поведения детей.