Оксана Кайнова
Консультация «Неудобные дети! Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Неудобные дети! Пойми меня
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.
В. А. Сухомлинский
С первых минут размышления над вопросом «неудобный ребенок» невольно задаешься вопросом, а кто он этот ребенок? Как он выглядит? Что говорит? Какой он?
Публикация «Консультация „Неудобные дети! Пойми меня“» размещена в разделах
И внутри тебя невольно возникает чувство страха, страх от того, что ты боишься испытать. А вдруг возникнет чувство злости? Нет, злость не от того, что ты не любишь детей, а от того что боишься не справиться, не оправдать чужих надежд.
В первую очередь мы сами навешиваем ярлыки. Невнимательные и непоседливые, активные дети были всегда. В нашем саду, в каждой группе есть несколько таких детей. У таких детей хорошо развит интеллект, они быстро и легко все схватываю, впитывают в себя любую информацию, но при этом они очень активные, много говорят, перебивают, порой не дают провести занятие. И конечно мы взрослые можем назвать это и «синдром дефицита внимания» и как то еще. А можно назвать таких детей «Свободолюбивые». Свободолюбивые дети, как правило, дети имеют собственное мнение и часто делятся им вслух. Они не хотят слушаться, а главное не понимают — почему вдруг они должны это делать. Такие дети привлекают ваше внимание к себе, не просто привлекаю, а требую особого, более пристального внимания. Такие дети делают нашу жизнь не скучной, я бы даже сказала, скорее всего, такие дети не дают нам «зачахнуть», погрузится в обыденность, что такие дети держат нас в тонусе. И тонус не в плохом смысле этого слова, а в том, что мы должны искать все новые и новые пути общения и развития самого себя в отношении к детям.
И так рассуждая над тем, от куда появились «не удобные дети» понимаешь, мы создали и воспитали их сами. Ведь дети это наше отражение, мы сами часто разговаривая с детьми, не даем им высказать свое мнение, мы навязываем им свое видение мира, то каким он должен быть, как что и когда делать, при этом не учитывая мнение ребенка.
Главное, о чем мы, взрослые, должны помнить — это о том, что мы знаем о ребенке и его мире больше, чем он о нашем, именно поэтому на нас лежит ответственность за его жизнь и развитие. Самое важное, что такие дети не требую от нас всепоглощающей любви, достаточно любить их «педагогической любовью», воспринимать их такими, какие они есть, не надо пытаться их переделать. Надо стать просто самим «удобным», для этих детей.
Дети, вообще, неудобные создания. И пытаться сделать ребенка удобным и вписывающимся в интерьер задача сложная и не благодарная. Это, как пытаться нарушить законы физики. Нарушить то можно, но на последствия обычно не обижаются.
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак