Лариса Николаевна Королькова
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : групповая
Возрастная группа (класс) : средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность занятия : 20 мин
Тема занятия : «Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу»
Место и роль занятия в изучаемой теме : Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия.
Тип занятия : комбинированное
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития зрительного восприятия.
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции „Расскажем Красной Шапочке, кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных.
2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.
Развивающие :
1. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях.
Коррекционные:
1. Развивать ориентировку в пространстве;
2. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
2. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :
-умение ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты:
-усвоение данного материала (ориентирование по тексту)
-улучшение зрительного восприятия
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Словарная работа.
Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.
Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья, овальный, треугольный, круглый, маленький, дикие.
Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.
Оборудование:
Демонстрационный материал: книга «Красная Шапочка».
Раздаточный материал: объемные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтными изображениями диких животных для игры «Чего не хватает?».
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?».
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог демонстрирует книгу Ш. Перро «Красная Шапочка».
— Красная Шапочка встречала в лесу разных зверей, а каких — вы узнаете, если отгадаете ее загадки.
Основная часть.
— Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?».
У детей — игрушки диких зверей (4 — 5 предметов).
Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, зубастый, страшный. (Волк.)
— Длинноухий, маленький, пугливый. (Заяц.)
— Пушистая, рыжая, хитрая. (Лиса.)
— Медведь, волк, заяц, лиса — это дикие животные. Почему их называют дикими? Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:
—Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жилье, заботятся о своих
детенышах.
Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.
Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».
Педагог называет каждому ребенку по очереди животного. А ребенок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.
— Назови, между какими игрушками стоит твое животное. Расставь животных по высоте.
Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела есть у животных.
— У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки,
маленький хвостик.
Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.
Дидактическая игра «Составь изображение».
Педагог выдает каждому ребенку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.
Физкультурная минутка. «Знакомство с лесными жителями». Дети выполняют движения согласно тексту.
У нас славная осанка: Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как серый волк-волчище, И как заинька-трусишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Дидактическая игра «Чего не хватает?».
Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю — переднюю лапу, лисе — хвост, зайцу — ухо, хвостик, волку — заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.
— Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу). В конце занятия педагог задает детям вопросы:
— Каких диких животных могла встретить Красная Шапочка в лесу?
— Почему их называют дикими?
Итог занятия.