Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»

Ирина Назаренко
Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать устойчивый стереотип к опасным ситуациям.

Задачи: научить детей ориентироваться в окружающей среде, уметь предвидеть ситуации, несущие вред или опасность здоровью, развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, высказывать свои мысли, аргументировать их. Воспитывать доброту, участие в происходящем, желание помочь попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по валеологии „Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска – с изображением «карты города», где отмечены дома, улицы, фонтан и т. д. (можно все выполнить на большом листе ватмана); куклы – игрушки Красная Шапочка, Дюймовочка, Машенька; макет машины, выполненный из крупного строителя; карточки-схемы с изображением «не дразни собаку», «не гладь чужую собаку»; карточки с изображением – животных: коза, кошка, белка, еж, волк;

-номеров всех коммунальных служб спасения; полоски со схематичным изображением светофора, кружочки красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш;

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Почтальон приносит карту города (разворачивает карту).

В: -Что есть в этом городе? ( дети называют что есть в городе: дома, улицы, фонтан и т. д)

В: - Я приглашаю вас на прогулку по городу. Вместе снами отправятся наши друзья: Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино.

- Скажите можно ли гулять по городу одному? (ответы детей)

- Но сегодня девочки узнали о нашей прогулке и отпросились у своих мам. Вот, гуляя по городу мы расскажем им как нужно правильно гулять, как вести себя на улице,что нас может подстерегать там, как вести себя в опасных ситуациях.

Вопросы:

-Где живут эти девочки? (в деревне, в цветке, в каморке)

-А вы где живете? (называют микрорайон, улицу, дом, квартиру)

-Что вы мне сейчас сказали? (домашний адрес)

-Зачем нужно знать домашний адрес? (чтобы не потеряться, а если потеряешься – нужно подойти к полицейскому, продавцу и назвать адрес или телефон, чтобы сообщил родителям)

- Итак, друзья, прогулка начинается (идем по карте)

-Как идем по улице? (спокойно, не толкаемся, по тротуару, не кричим и т. д.)

1 ситуация :

Смотрите, нам навстречу идет какой-то мужчина.

(обыгрываются ситуации)

--Какой хороший мальчик, а ты знаешь, у меня дома есть компьютер, пойдем, поиграем с тобой. Ты не бойся, мы ненадолго, тебя даже мама не потеряет.

-- Какая хорошая девочка! Хочешь покататься на моей новой машине. Нет? Я тебе даже дам такую большую красивую конфету. Садись!

Ребята, ничего не понимаю, детям предлагают такое интересное, а они отказываются. Почему, как вы думаете? Что нужно делать? (к чужим в машину нельзя садиться, звать на помощь и т. д.)

2 ситуация :

- А вот здесь смотрите: дом пустой, жильцы выехали, там делают ремонт. Буратино предлагает поиграть там. Поиграем?. Почему нельзя играть в нежилых домах? (может упасть кирпич на голову или упадем с незакрепленной лестницы).

- Пойдем дальше.

3 ситуация :

- Кто же здесь гуляет? (собака).

- Как мы должны вести себя с чужими животными? (не гладить, не дразнить, не мучить, не походить близко)

- Если мы не будем соблюдать эти правила, что с нами может случиться? (собака укусит, поцарапает)

- А если собака все таки укусила или сильно поцарапала кошка, что вы должны делать? (промыть рану, перебинтовать, идти домой, обратиться за помощью ко взрослым)

-Подойдите к столу, возьмите карточку, рассмотрите какие животные там изображены (называют, классифицируют: домашние, дикие)

- Какое из этих животных самое опасное для человека. Закройте его фишкой. (закрывают фишкой, мотивируют свой выбор)

4 ситуация :

- Ой, ребята, что-то дымом пахнет: смотрите, что это? Пожар! Дом горит, что же делать? (вызвать пожарных)

- Какие у нас есть службы спасения?

- Возьмите карточки, карандаши и заштрихуйте те номера телефонов тех служб, которые нужно вызвать в этой ситуации которую я буду называть:

- вы упали, поранились, поломали руку; - у вас высокая температура; - к вам залезли воры или хулиганы на вас напали; - что-то в доме пахнет газом; - все горит, кругом огонь вызываем.

5 ситуация :

- Мы дошли до перекрестка. Как нужно переходить улицу? (по сигналу светофора, по зебре, по подземному переходу)

- Здесь поломался светофор, давайте его починим. Возьмите карточки, наклейте цветные кружки так, чтобы они соответствовали сигналам светофора (работа с карточками)

-на какой сигнал светофора можно идти? (зеленый)

- какой знак светофора запрещает движение? (красный)

- где ходят пешеходы? (по тротуару)

- где можно играть в футбол, кататься на коньках? (на игровых площадках)

- Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись домой. Наши гости благодарят нас.

- (с иронией) Да, ребята, оказывается на улице очень страшно и опасно гулять. Сколько неприятностей подстерегает. Будем дома сидеть: все окна и двери закроем, никуда выходить не будем. Правильно, ребята? (нет)

Почему? (нужно просто быть внимательным и осторожным)

«Выходя на улицу,

приготовь заранее:

вежливость и сдержанность,

а главное- внимание!»

Публикации по теме:

Картотека бесед во ΙΙ младшей группе Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД