Ирина Назаренко
Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать устойчивый стереотип к опасным ситуациям.
Задачи: научить детей ориентироваться в окружающей среде, уметь предвидеть ситуации, несущие вред или опасность здоровью, развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, высказывать свои мысли, аргументировать их. Воспитывать доброту, участие в происходящем, желание помочь попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по валеологии „Какие опасные ситуации может встретить ребенок на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Интерактивная доска – с изображением «карты города», где отмечены дома, улицы, фонтан и т. д. (можно все выполнить на большом листе ватмана); куклы – игрушки Красная Шапочка, Дюймовочка, Машенька; макет машины, выполненный из крупного строителя; карточки-схемы с изображением «не дразни собаку», «не гладь чужую собаку»; карточки с изображением – животных: коза, кошка, белка, еж, волк;
-номеров всех коммунальных служб спасения; полоски со схематичным изображением светофора, кружочки красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш;
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Почтальон приносит карту города (разворачивает карту).
В: -Что есть в этом городе? ( дети называют что есть в городе: дома, улицы, фонтан и т. д)
В: - Я приглашаю вас на прогулку по городу. Вместе снами отправятся наши друзья: Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино.
- Скажите можно ли гулять по городу одному? (ответы детей)
- Но сегодня девочки узнали о нашей прогулке и отпросились у своих мам. Вот, гуляя по городу мы расскажем им как нужно правильно гулять, как вести себя на улице,что нас может подстерегать там, как вести себя в опасных ситуациях.
Вопросы:
-Где живут эти девочки? (в деревне, в цветке, в каморке)
-А вы где живете? (называют микрорайон, улицу, дом, квартиру)
-Что вы мне сейчас сказали? (домашний адрес)
-Зачем нужно знать домашний адрес? (чтобы не потеряться, а если потеряешься – нужно подойти к полицейскому, продавцу и назвать адрес или телефон, чтобы сообщил родителям)
- Итак, друзья, прогулка начинается (идем по карте)
-Как идем по улице? (спокойно, не толкаемся, по тротуару, не кричим и т. д.)
1 ситуация :
Смотрите, нам навстречу идет какой-то мужчина.
(обыгрываются ситуации)
--Какой хороший мальчик, а ты знаешь, у меня дома есть компьютер, пойдем, поиграем с тобой. Ты не бойся, мы ненадолго, тебя даже мама не потеряет.
-- Какая хорошая девочка! Хочешь покататься на моей новой машине. Нет? Я тебе даже дам такую большую красивую конфету. Садись!
Ребята, ничего не понимаю, детям предлагают такое интересное, а они отказываются. Почему, как вы думаете? Что нужно делать? (к чужим в машину нельзя садиться, звать на помощь и т. д.)
2 ситуация :
- А вот здесь смотрите: дом пустой, жильцы выехали, там делают ремонт. Буратино предлагает поиграть там. Поиграем?. Почему нельзя играть в нежилых домах? (может упасть кирпич на голову или упадем с незакрепленной лестницы).
- Пойдем дальше.
3 ситуация :
- Кто же здесь гуляет? (собака).
- Как мы должны вести себя с чужими животными? (не гладить, не дразнить, не мучить, не походить близко)
- Если мы не будем соблюдать эти правила, что с нами может случиться? (собака укусит, поцарапает)
- А если собака все таки укусила или сильно поцарапала кошка, что вы должны делать? (промыть рану, перебинтовать, идти домой, обратиться за помощью ко взрослым)
-Подойдите к столу, возьмите карточку, рассмотрите какие животные там изображены (называют, классифицируют: домашние, дикие)
- Какое из этих животных самое опасное для человека. Закройте его фишкой. (закрывают фишкой, мотивируют свой выбор)
4 ситуация :
- Ой, ребята, что-то дымом пахнет: смотрите, что это? Пожар! Дом горит, что же делать? (вызвать пожарных)
- Какие у нас есть службы спасения?
- Возьмите карточки, карандаши и заштрихуйте те номера телефонов тех служб, которые нужно вызвать в этой ситуации которую я буду называть:
- вы упали, поранились, поломали руку; - у вас высокая температура; - к вам залезли воры или хулиганы на вас напали; - что-то в доме пахнет газом; - все горит, кругом огонь вызываем.
5 ситуация :
- Мы дошли до перекрестка. Как нужно переходить улицу? (по сигналу светофора, по зебре, по подземному переходу)
- Здесь поломался светофор, давайте его починим. Возьмите карточки, наклейте цветные кружки так, чтобы они соответствовали сигналам светофора (работа с карточками)
-на какой сигнал светофора можно идти? (зеленый)
- какой знак светофора запрещает движение? (красный)
- где ходят пешеходы? (по тротуару)
- где можно играть в футбол, кататься на коньках? (на игровых площадках)
- Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись домой. Наши гости благодарят нас.
- (с иронией) Да, ребята, оказывается на улице очень страшно и опасно гулять. Сколько неприятностей подстерегает. Будем дома сидеть: все окна и двери закроем, никуда выходить не будем. Правильно, ребята? (нет)
Почему? (нужно просто быть внимательным и осторожным)
«Выходя на улицу,
приготовь заранее:
вежливость и сдержанность,
а главное- внимание!»