Алия Салаватова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как цыпленок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Тема: «Как цыпленок заблудился».
II. Программное содержание:
1. Учить детей составлять сказку по плану предложенному воспитателю не отступая от темы.
2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать концовки к незнакомым сказкам не повторяя товарищей.
3. Закреплять знания детей о слоге и ударение.
4. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
5. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
III.Структура занятия и методические приемы по структуре:
1. Начало занятия (длительность 2-3 минуты).
-словесный прием
-рассказ о цыпленке
2. Ход занятия(15-20минут)
-словесный прием
-беседа
-ответы детей
-рассказы и вопросы воспитателя
-наглядные методы.
3. Конец занятия (длительность 2-3 минут).
-подведение итогов
-анализ
-вопросы детям
-педагогическая оценка.
IV. Индивидуальная работа: чаще спрашиваю Равиля, Ралину, Надю, так как они стеснительные.
V. Предшествующая работа:
-рассказ о маленьком цыпленке
-игра «Живые слова».
-замена слов.
VI. Подготовка воспитателя: программа воспитания и обучения детей в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).
VII.Материал к занятию : картина Цыпленка, написанные слова на листе бумаги Цыпленок, встретил, корову.
VIII. Организационная работа:
-гигиенические условия: проветривание помещений, влажная уборка.
-организация детей.
IX. Ход занятия :
Ребята, сели на стульчики ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите о чем идет речь?
Был белый дом
Чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Вылезло такое чудо
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое (цыпленок).
Правильно ребята, о цыпленке. Теперь я вам расскажу одну сказку,а вы послушайте меня внимательно,вы будете продолжать и закончить сказку.
«Маленький, пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курочкой рябой. Но однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыгал в воду и исчез. Смотрит цыпленок-нет рядом никого. -Где же моя мама?-жалобно запищал цыпленок, пи-пи-пи, где же моя мама? Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама?-му-му сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался.
А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму-ребята, вы сами придумаете. Можете дети придумать продолжение и конец сказки как хотите, но не повторяйте продолжение товарищей. Ребята, я вам расскажу свое продолжение. Например, вот так: «Приходит цыпленок к кошке, видит какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: «Ты моя мама?-мяу-мяу-мяу, отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем. Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит-бежит ее мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму». Сейчас, вы придумаете свое продолжение к этой сказке.
Кто хочет рассказать свое продолжение? Вы слушайте внимательно, чтобы не было повторов. Настя выходи и рассказывай (продолжение Насти).Молодец Настя. Интересно придумала продолжение. Кто хочет еще рассказать? Молодцы ребята, вы хорошо все придумали продолжение к сказке, а Регина немножко растерялась, но ее и остальных детей я послушаю после занятия.
А теперь ребята, все встали и пойдем делать физкультминутку:
Шел цыпленок по дорожке
Прыгал он на правой ножке
А еще кружился смело,
Лапками махал умело
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной. (2 раза).
Ребята, теперь мы будем играть игру «Живые слова». Ребята,подойдите ко мне троя, желающие быть «словами». Тебе Артур даю слово «цыпленок»,Азалие слово «встретил», а Даше слово «корову». Говорите слово и передаете ручку другому. Что ребята получилось? Какое предложение (цыпленок встретил корову).
В предложение можно заменить слово вместе одного слова. Например: место слова цыпленок, сказать какое-нибудь другое слово, тогда получится новое предложение. Ребята, следите за тем,чтобы вы заменили только слова, а не словосочетание или все предложение.
А скажите мне, каким словом вы замените слово цыпленок? (слушаю ответ детей, одно из предложенных детьми слов поставляю на место заменяемого слова).Какое предложение получилось?
Так же ребята замените два последующих слова (встретил корову). слово первого предложения (цыпленок встретил корову).А теперь скажите мне какое было предложение сначала и какое получилось после замены слов.
А сейчас дети мы будем определить сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове курица(3 слога). Какой первый слог (ку, какой второй (ри, какой третий слог (ца).Какой слог в слове курица звучит сильнее, заметнее (ку).В каком слоге слышится ударение в начале или в конце слова (в начале).
Сколько слогов в слове петух? (два).Какой первый слог (пе, какой второй (тух).Где слышится ударение в начале или в конце слова (в начале слова).
Наше занятие подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! А теперь можете играть!