Елена Савина
Конспект занятия по комплексному развитию в старшей группе коррекционно-развивающего обучения «Старичок-Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей оказывать первую медицинскую помощь: выполнять задания по словесной инструкции. Развивать логическое мышление. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать сострадание к чужим неприятностям, желание помочь.
Ход и руководство:В гости к детям пришел Старичок –Лесовичок. Он простудился, кашляет, чихает. Предлагаю оказать ему первую помощь. Дети говорят, что нужно делать я выполняю. Старичка –Лесовичка полечили, оказали ему первую помощь, напоили чаем с малиной.
Публикация «Конспект занятия по комплексному развитию в старшей группе коррекционно-развивающего обучения „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Я спрашиваю Лесовичка: как же он заболел? Старичок говорит, что он стал совсем старенький и рассеянный и потерял где-то свой шарфик. Предлагаю детям помочь старичку и подарить ему новый шарфик. А каким он должен быть расскажет Лесовичок. Предлагаю детям рассмотреть «заготовки» для шарфика-листочки, цветочки, шишки, веточки, лежащие на столе. Дети по заданию старика выполняют работу (в верхний правый угол-листочек, в нижний левый-цветочек и т. д). После выполнения проводится анализ. Дети после выполнения стараются самостоятельно воспроизвести задание и проверяют его правильность.
Старичок-Лесовичок благодарит всех, берет «шарфики» и говорит: От вашей доброты и заботы мне стало тепло, и я почти выздоровел. Не кашляю. И теперь у меня ничего не болит. А теперь я хочу с вами поиграть. Я вам буду загадывать задачки, а вы должны их решить.
1. В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка.
А потом пришел Игнат
Сколько было всех ребят?
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, буратино
И веселый Чиполино,
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
3. Потеряла крольчиха крольчат
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листом один, под кустом один,
Как детей поскорей найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
4. В садике гулял павлин
Подошел еще один,
Два павлина за кустами
Сколько их, считайте сами.
5. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани,
Два да два мяча, Малыш
Сколько их-сообразишь?
6. Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
7. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
8. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети отвечают, если не справляются, предлагаю счет на наглядном материале или при помощи счетных палочек. Старичок-Лесовичок прощается с детьми, благодарит их за подарки и хорошо проведенное время.