Светлана Моргуненко
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «ПТИЦА СЧАСТЬЯ».
Образовательные задачи:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Технические задачи:
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Птица Счастья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Воспитательно-развивающие задачи:
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование занятия :
Демонстрационный:
Выставка работ на тему :«Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п.
Раздаточный:
Клеёнка для аппликации, цветной картон (формат А4, полоски цветной бумаги, розетки для клея, клей ПВА, клеевая кисть, подставка для кисти, ножницы, салфетка, конверт для обрезков.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей побывать на сказочной поляне, где собрались разные птицы, изготовленные детьми разными способами, но для этого нужно угадать птиц и назвать их. А так же сказать чем отличаются обычные птицы от сказочных птиц. Дети рассматривают работы. "А что у них общего? Какие птицы привлекают внимания больше?"-спрашивает воспитатель. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Она рассказывает детям:(Дети заинтересовано слушают,не перебивая воспитателя)
…На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. (Дети закрывают глаза и по очереди рассказывают про то, какую бы птицу охотели бы увидеть)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Птица счастья на рассвете.
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её.
Песни счастья – вы прекрасны,
Вы – есть чудо на Земле,
Вы похожи на подснежник,
На проталине к судьбе.
Воспитатель, выслушав рассказы детей, задаёт вопросы, ответы на которые помогут детям в работе.
-Скажите ребята все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (Ответы детей)
-Может ли голова быть больше чем туловище (Ответы детей)
-Какая часть тела сказочной птицы будет необычной и более красочной (Ответы детей)
-Какой формы будет клюв (Ответы детей)
-Чем покрыто тело птицы (Ответы детей)
Проводится пальчиковая гимнастика «Птички» :
Птички полетели. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые
прямые остальные пальцы)
Крыльями махали
(Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели
(Руки вверх, все пальцы широко расставлены).
Вместе отдыхали.
(Большие пальцы отгибают, как движения в первой строчке).
Дети делают пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Предлагает вспомнить, как лепили птицу из целого куска пластилина. Как из туловища вытягивалась шея, она плавно переходила в голову и заканчивалась острым клювом.
Обращает внимание на схему и спрашивает, почему изображена только половина силуэта птицы?
Предлагает проследить пальчиком в воздухе, как идет линия
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы, верно, заметили, что силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто нам подскажет, как нужно правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
Показ воспитателем последовательности вырезывания поэтапно.
1)Вырезать начинать нужно с туловища. Держать заготовку за линию сгиба.
2) Нужно поставить ножницы на левый нижний угол и вырезать полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем резать прямо – это шея.
3)Шея переходит в голову (маленькая горка – это полукруг) и заканчивается острым клювом, в правом нижнем углу.
Посмотрите ещё раз на схему и еще раз повторите последовательность вырезывания контура.
4) Тело птицы нужно приклеить к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так получится не плоское, а объемное изображение.
Это придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
5) Остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Воспитатель говорит, что от того как дети будут его изображать, зависит характер птицы. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это желание и фантазия каждого ребёнка. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
В процессе работы воспитатель контролирует работу детей, пытается помочь своим советом.
Дети садятся на свои места. Рассматривают схему.
Отвечают полными предложениями.
Дети берут ножницы и вырезают по контуру, следуя схеме.
Берут кисточку и аккуратно наносят клей.
Каждый придумывает своей птице хвост.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Воспитатель вывешивает работы детей, организовывая выставку работ. Предлагает детям рассмотреть работы и выделить понравившиеся, объяснить, почему понравилась именно эта работа, подводя ребёнка наводящими вопросами к тому, всё ли в работе правильно сделано.
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, на какой работе получилась самая красочная птица?
-А на какой грустная?
-Какую бы птицу вы подарили своей маме.
Дети пытаются высказать своё мнение.
В конце занятия воспитатель обязательно отмечает другие работы и говорит, что старались все.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья.
Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.