Анжела Лысая
Декоративная подвеска «Веселая стайка». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду.
ТЕМА: Декоративная подвеска «Веселая стайка». (старшая группа)
Конспект составила воспитатель МАДОУ № 6 г Боровичи Новгородской обл. Лысая Анжела Петровна.
Публикация «Декоративная подвеска „Веселая стайка“, Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Цель :Освоение техники силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на декоративную ленту, для получения объемной конструкции.
Задачи:
Учить детей соотносить реальные и декоративные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ декоративной птички, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Показать способ вырезывания силуэта птицы из картона, сложенного пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Закрепит понятие перелетные птице, дать представление о том, как можно определить зимующую птицу от перелетной.
Вспомнить названия перелетных птиц, дать возможность насладиться прослушиванием голосов птиц.
Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций художников с изображением птиц
.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, телевизор, компьютер.
Демонстрационный материал: фотографии для просмотра на экране телевизора, образец воспитателя.
Раздаточный материал: картон, шаблоны, декоративная лента, степлеры, скотч двухсторонний, ножницы, карандаши, маркеры, пленка-самоклейка для украшения.
Ход занятия.
-Ребята, вы недавно ходили на экскурсию в наш городской парк. Скажите мне, кто заметил какие изменения произошли в природе?
-Дети: снег растаял, трава появляется, первые цветы подснежники появились. На деревьях еще нет листьев, тепло стало и т. д.
-А слышал ли кто как звонко и заливисто щебечут птицы?
-Дети :Да.
А почему зимой мы не слышали такого пения?
-Дети: птиц не было,они улетели на юг, сейчас снова прилетели, строят гнезда, чтобы птенчиков выводить.
-Как называются такие птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?
Дети: перелетные птицы.
-Правильно. А каких вы знаете перелетных птиц, которые гнездятся у нас в парках и лесах.
Дети: жаворонок, лебеди, соловьи, грачи, аисты, журавли, кукушки…
-Ребята, я хочу вам показать видеоролики разных птиц в сопровождении их пения. (Показываю на компьютере видеоролик пение соловья, пение иволги, пение ласточки, пение чижа, пение скворца и пр.) Спрашиваю у детей, чье пение им понравилось больше всего. (Ответы)
- Вы внимательно смотрели ролики? Запомнили птиц? А сейчас я покажу вам две картинки с изображение птиц, а вы назовите, что это за птицы. Показываю картинку с изображением воробья и жаворонка (или любой птицы перелетной из семейства воробьиных).
-Скажите мне, чем похожи эти две птицы? ( дети называют признаки: голова, туловище, две лапки, перья, глаза, крылья).Молодцы. А теперь ответьте, есть ли у них различия и какие? (дети указывают на цвет оперения и на клюв, если не догадываются, то сама обращаю внимание на клюв).
-Обратите внимание на клюв, именно по клюву можно определить перелетная это птица или нет. Если клюв короткий, крепкий, утолщенный, то им очень хорошо лускать семена, такие клювы у зимующих птиц они едят семена, а семена, ягоды зимой на деревьях остаются. А вот у перелетных птиц клювы какие? (тонкие, длинные – им хорошо ловить мошек, мух, доставать личинок и жуков, гусениц из под коры деревьев. А так как зимой все насекомые прячутся, то птицам есть нечего и они улетают в теплые края, где можно всласть ими полакомиться. Но сейчас весна и наши пернатые друзья снова возвращаются к нам и радуют нас своими песнями.
- А сейчас ре6бята давайте отдохнем и поиграем.
Игра называется «Займи скворечник»
На полу лежат обручи из расчета 1 обруч на 2 ребенка.
Звенит бубен, дети бегают по группе, в это время 1 обруч убирается, с окончанием звуков бубна, дети занимают скворечники. Игра повторяется 3–4 раза.
Дети садятся на коврик, успокаиваются, проводится
пальчиковая гимнастика:
Эта птица – соловей. (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)
Эта птичка – скворушка,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички по домам. (Машут обеими руками, как крыльями).
-Ребята, мы с вами уже рисовали птиц, делали аппликацию. А сегодня я хочу научит вас новому способу изображения птичек – это декоративные птички, (показываю). Они отличаются от изображения настоящих птиц чем?
Дети: Хвостики как у сказочных птичек кудрявые, цвет: одни красные, другие зеленые, желтые, голубые, фиолетовые, они приклеены на одной ленточке.
-Они декоративные, а слово декор с французского языка означает украшаю. Поэтому мы с вами такой декоративной подвеской можем украсить интерьер своей комнаты. Как назовем такую подвеску? (дети предлагают разные названия и в итоге выбираем «Веселая стайка»).
Дети выбирают цвет картона из которого будут вырезать птичек и крылья. По шаблону обводят птичку, вырезают, соединяют две половинки друг с другом, в прорезь вставляют вырезанные крылышки. Из декоративной ленты нарезают полоски для хвоста, крепят их с помощью двухстороннего скотча к хвосту птички. Ножницами проглаживают кончики полос и получаются завитки. Рисуют глазки, крепят птичек вертикально друг под другом на небольшом расстоянии на степлер, а между ними на двухсторонний скотч крепят вырезанные цветы из белого картона. Подвеска готова.