Елена Сабирова
Конспект проведения занятия по аппликации «Морж во льдах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации, знакомство с животным миром Крайнего Севера.
Задачи: повышать познавательный интерес к животным севера, местонахождению Арктики и Антарктики на глобусе, развивать речь, навыки работы с ножницами, цветной бумагой, создания аппликации по образцу.
Публикация «Конспект проведения занятия по аппликации „Морж во льдах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Темочки
Ход мероприятия: воспитатель проводит беседу с детьми о том, что они знают о севере, проживающих там животных, загадывает загадки, проводит пальчиковую гимнастику, предлагает детям сделать моржа в технике аппликации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках уменьшенная копия нашей планеты Земля – это глобус. Кто из вас знает или что-то слышал о полюсах нашей планеты?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает на глобусе) : Вот здесь, ребята, сверху, находится северный полюс, а снизу – южный. Это самые холодные места на нашей планете. Здесь царство снега и льда. Но не смотря на такие суровые условия и на северном, и на южном полюсе есть свой животный мир.
Арктика - это крайний север Земли.
Антарктика - крайний юг Земли.
В Арктике средняя температура выше, чем в Антарктике.
В Арктике очень долгая зима и короткое холодное лето. Это лето совсем не похоже на наше с вами. Арктика состоит из замерзшего океана, и в летнее время большая часть этого океана оттаивает.
В Антарктике климат еще суровее, и лета нет совсем. Антарктика состоит из материка Антарктида и льдов, прилегающих к нему трех океанов.
Антарктика больше Арктики более, чем в 2 раза.
В Арктике (точнее за Северным полярным кругом) живут люди.
В Антарктике (за Южным полярным кругом) постоянного населения нет, есть только ученые, работающие на временных станциях.
Скажите, ребята, а знаете, кто из животных обитает в Арктике?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует детям карточки, с изображением животных и загадывает загадки.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? — Белые… (Медведи)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы — бурый… (Морж)
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный… (Олень)
А теперь пришла пора немного отдохнуть.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Животные севера» :
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем одного из представителей Севера нашей планеты – моржа.
Воспитатель показывает образец, рассказывает поэтапное изготовление поделки и помогает детям.
Нам понадобятся картон, цветная бумага, готовые заготовки мелких деталей для глаз, мордочки и бивней из бумаги, фломастер черного цвета, ножницы и клеящий карандаш.
Сначала с помощью ножниц из коричневой бумаги (картона) необходимо вырезать три круга. Один поменьше – голова, два круга побольше. Один из больших кругов разрезать пополам – это будут ласты.
Приклеиваем детали, согласно образцу, создавая образ моржа.
С помощью черного фломастера рисуем глаза, точки на мордочке и усы.
Из голубой цветной бумаги делаем льдинки в технике обрывной аппликации.
Ребята, вы такие молодцы! Наши моржи готовы!
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Морж» :
На морской валун прилёг
(сесть на корточки)
Толстый кожаный мешок.
(руками изобразить мешок)
Он ракушками объелся
( ладони соединить: открывать, закрывать)
Он решил вздремнуть чуток
(ладони под щёку)
А у этого мешка
(встать на ноги)
Здоровенных два клыка.
(кулаки приставить к лицу)
Ласты-ноги, ус-щетина,
(взмахи ладонями)
В складки собраны бока.
(схватить себя за бока)
Только ты его не трожь,
(погрозить пальцем)
Пусть поспит немного морж
(ладони под щёку).