Наталья Александровна Яхнович
Конспект проведения экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство детей со свойствами лимона.
Образовательные задачи: Развивать познавательную активность. Привлекать детей к экспериментальной деятельности. Определить ранее полученные знания детей о лимоне, дать новые. Показать,что лимонный сок помогает сохранить яблоко от почернения,лимон выполняет роль батарейки и вырабатывает электрический ток. Сок лимона сворачивает молоко,а вода с лимоном остаётся в прежнем состоянии, пятно от фломастера помогает вывести сок лимона. Соком лимона можно написать секретное послание. Лимон служит отличной профилактикой при простуде. Учить детей делать предположения,выводы. Развивать речь. Учить высказываться, доказывать, утверждать. Пополнять активный словарь новыми словами (пробирка, пипетка) Воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать коммуникативные качества личности.
Публикация «Конспект проведения экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Чудо лимон“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход.
Воспитатель: (держит корзинку с лимонами. Дети сидят полукругом)
Мама на рынке лимоны купила
Этой покупкой меня удивила
Запах чудесный имеет лимон
С корочкой жёлтой и пористый он
Только открою ребята секрет,
Фрукта кислее наверное нет.
Воспитатель:
-Дети, что вы знаете о лимоне?
Дети:
- Лимон это фрукт, он жёлтый, он кислый. Лимон полезный, в нём есть витамины.
Воспитатель:
- Правильно. Вы много знаете о лимоне.
Сегодня с лимоном мы поиграем,
И что-то новое о нём мы узнаем.
Опыт№1 «Лимон сохраняет свежесть яблока»
Разделить яблоко. Одну половинку смазать лимонным соком, положить на тарелочку. Второй кусочек яблока положить на другую тарелочку. Попросить ребёнка отнести тарелочки на некоторое время в сторону.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что произойдёт?
(Предположения и высказывания детей)
Опыт№2 «Простокваша»
Воспитатель:
-Ребята, давайте проверим,что произойдёт если добавить сок лимона в воду? Илья, возьми пипетку и добавь сок лимона в пробирку с водой. Теперь тщательно перемешай ложечкой.
- Что мы видим? Поясни Сережа.
-Захар добавит сок лимона в молоко. Теперь тоже хорошо размешай.
- Как изменилось молоко? Кто хочет рассказать?
Высказывания детей: (Молоко свернулось, стало кефиром. Молоко покрылось хлопьями)
Воспитатель:
-Почему это произошло?
Высказывания детей:(Молоко свернулось, потому,что лимон кислый)
Воспитатель:
-Молодцы. Правильно. Вот какая сила у сока лимона. Говорят,что лимон может работать как батарейка и давать небольшое электричество. Давайте проверим.
Опыт№3 «Лимон-батарейка»
- Берём лимон. С одной стороны ставим гвоздь, с другой медную монету.
(детям демонстрируется прибор мультиметр с цифрами 000. После подключения проводков к лимону цифры на приборе начинают изменяться до 048-050)
Воспитатель:
- Что произошло?
Высказывания детей (Лимон работает, даёт электричество,как батарейка)
Воспитатель:
-Вот сколько нового мы о лимоне узнали. Дети, а я знаю,что вы любите рисовать. Часто пятна краски и фломастеров остаются на одежде. Как их можно вывести (высказывания детей)
-Давайте попробуем и здесь применить лимон.
Опыт№4 «Лимон-пятновыводитель»
(дети садятся за столы, берут кусочки лимона и пытаются вывести пятно фломастера на ткани.)
Воспитатель:
-Какой можно сделать вывод? Расскажи Илюша. Что дополнит Ариша?
-Молодцы. Правильно. Сок лимона помог вывести пятно. Вот какая сила лимонного сока! Говорят,что соком лимона можно написать секретное послание. Хотите попробовать? Возьмите ватные палочки и сделайте на листочке рисунок,или какую-то запись соком лимона. Не жалейте,обильно смачивайте палочку. Когда сок высохнет, проверим,что получится.
-Дети видно ли что вы написали? Берите свои листочки и подойдём к столу с утюгом. Встаньте поотдаль и по очереди подавайте мне ваши листочки, я попробую отгадать ваше секретное послание. (Рисунки проглаживаются утюгом.)
- Почему теперь стало видно,то что было зарисовано?
Высказывания детей (Утюг нагрел сок и стало всё видно)
Воспитатель: Вы много говорили о пользе лимона. И это верно. А хотите сами для себя приготовить полезный чай с лимоном.
Опыт№5 «Витаминный чай»
Воспитатель:
-Посмотрите, какой чай у вас в бокале?
- Чёрный, тёплый, тёмный.
-Положите 1 кусочек сахара и тщательно размешайте. Скажите, что изменилось?
-Чай стал сладким, сахар растворился.
-Изменился ли цвет чая?
-Нет.
Добавьте кусочек лимона и снова перемешайте, подавите лимон ложечкой, чтобы больше сока попало в чай. А теперь, приятного аппетита! (Дети пьют чай)
- Не спешите. Пейте и думайте, что изменяется в вашем состоянии. Что вы почувствовали?
Высказывания детей (Я стал сильнее. У меня настроение стало лучше. Мне стало веселее.)
-Почему это произошло?
-Сок лимона нам помог.
Воспитатель:
-Правильно нам опять помог лимон. Теперь пришло время посмотреть на наши яблоки. Ангелина принеси нам пожалуйста, яблоки. Давайте их рассмотрим. Кто хочет рассказать о нашем опыте с яблоками? (Рассказы детей).
-Какая здесь польза от лимона?
Рефлексия (Что нового ты узнал сегодня о лимоне? Что тебе больше всего запомнилось? Чему ты сегодня научился? Что, тебе показалось особенно интересным)