Ульяна Помогаева
Конспект проведения викторины «Любимые игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей об игрушках.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
ПЕДАГОГ:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы открываем в нашем детском саду музей игрушек. Хочу вам рассказать небольшую историю о том, как появился первый игрушечный медвежонок.
В немецком городке Гингена, в начале 20 века жила девочка по имени Маргарет Штайф, прикованная к инвалидному креслу. Она очень любила изготавливать игрушки из лоскутков, которые оставались после пошива платьев, пальто и другой одежды. Идея создать игрушечного мишку пришла в голову племяннику Маргарет, Рихарду Штайффу, когда тот наблюдал в зоопарке за настоящими, совсем не плюшевыми медведями. Маргарет разработала первые выкройки, и фабрика приступила к шитью. Посмотрите, ребята, в нашем музее большое разнообразие медведей. Они сшиты из различных тканей (плюш, искусственный мех, ткань, набиты разнообразным материалом: опилки, вата и т. д)
- Ребята, а какой вам больше понравился медвежонок? (ответы детей)
- Скажите, какой в году самый веселый, нарядный и сказочный праздник? (правильно, Новый год)
-У нас в музее непростая елка, она украшена старинными елочными игрушками, давайте, рассмотрим её.
Первые елки в семьях было принято украшать сваренными в меду яблочками, сливами и орехами. Еще на елке обязательно были печенья, вафли и пряники. Затем уже стали мастерить игрушки из картона. На елки вешали и красивых куколок, сделанных из ткани, кружев, бисера и бумаги. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли шестиконечную Вифлеемскую звезду. Для красоты на веточки ставили горящие свечи, но это было очень опасно – рождественское дерево могло стать причиной пожара.
А первые елочные стеклянные шары появились в Тюрингии, в городе Лауше, в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители Лауша, но и всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.
- А сейчас, ребята, мы с вами проведем интересную викторину об игрушках. Мы с вами поделимся на две команды.
- Итак, в каких литературных произведениях действующими лицами являются игрушки? Ответы на наши загадки вы сможете найти среди экспонатов нашего музея.
Чтение загадок о героях-игрушках из литературных произведений. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку и дает ответ. Если ответ неполный, помогают болельщики этой команды.
1-й тур:
- Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
- Я орехов-кракатуков
Расколю хоть миллион!
Но таким быть просто мука,
Я уродлив и смешон.
В чары темные закован,
Злой Мышильдой заколдован,
Ждет любви принцессы лучшей
Самый храбрый принц…(Щелкунчик)
-У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
-Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка. (Чебурашка)
-Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (Оловянный)
2-й тур:
1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)
2. Назовите куклу — символ несгибаемости русского народа: она поднимается во весь рост, как бы не пытались ее свалить. (Ванька-встанька)
3. Назовите куклу, которая была бы самой подходящей парой для Ваньки-встаньки. (Неваляшка)
4. Как называют куклу, которую сжигают на Проводах Зимы? (Масленица)
5. Как звали сказочную героиню, которую дед с бабкой слепили из снега, как куклу, а она превратилась в прекрасную девушку? (Снегурочка)
6. Каким французским словом называют во всем мире кукол на ниточках? (Марионетка)
7. Назовите имя сказочной куклы с необычными волосами, которой очень нравилось быть учительницей. (Мальвина)
8. Какая кукла была непременным персонажем в кукольных представлениях на русских ярмарках? (Петрушка)
3-й тур. Чей предмет?
Ведущий называет и показывает сказочные предметы.
Задание: назвать сказочного персонажа, которому принадлежат эти предметы.
1. Сапог (Кот в сапогах)
2. Зонтик (Оле-Лукойе)
3. Докторская шапочка (Доктор Айболит)
4. Сани (Снежная королева)
5. Шляпа (Незнайка)
6. Печь (Емеля)
4-й тур: Назовите всех героев сказки “Золотой ключик или приключения Буратино”
Подведение итогов викторины, награждение команд.