Папки-передвижки

Конспект проведения викторины «Любимые игрушки» в подготовительной группе (2 фото)

Ульяна Помогаева
Конспект проведения викторины «Любимые игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей об игрушках.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

ПЕДАГОГ:

Темочки:

- Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы открываем в нашем детском саду музей игрушек. Хочу вам рассказать небольшую историю о том, как появился первый игрушечный медвежонок.

Конспект проведения викторины «Любимые игрушки» в подготовительной группе

В немецком городке Гингена, в начале 20 века жила девочка по имени Маргарет Штайф, прикованная к инвалидному креслу. Она очень любила изготавливать игрушки из лоскутков, которые оставались после пошива платьев, пальто и другой одежды. Идея создать игрушечного мишку пришла в голову племяннику Маргарет, Рихарду Штайффу, когда тот наблюдал в зоопарке за настоящими, совсем не плюшевыми медведями. Маргарет разработала первые выкройки, и фабрика приступила к шитью. Посмотрите, ребята, в нашем музее большое разнообразие медведей. Они сшиты из различных тканей (плюш, искусственный мех, ткань, набиты разнообразным материалом: опилки, вата и т. д)

- Ребята, а какой вам больше понравился медвежонок? (ответы детей)

Фото «Любимые игрушки»

- Скажите, какой в году самый веселый, нарядный и сказочный праздник? (правильно, Новый год)

-У нас в музее непростая елка, она украшена старинными елочными игрушками, давайте, рассмотрим её.

Первые елки в семьях было принято украшать сваренными в меду яблочками, сливами и орехами. Еще на елке обязательно были печенья, вафли и пряники. Затем уже стали мастерить игрушки из картона. На елки вешали и красивых куколок, сделанных из ткани, кружев, бисера и бумаги. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли шестиконечную Вифлеемскую звезду. Для красоты на веточки ставили горящие свечи, но это было очень опасно – рождественское дерево могло стать причиной пожара.

А первые елочные стеклянные шары появились в Тюрингии, в городе Лауше, в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители Лауша, но и всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.

- А сейчас, ребята, мы с вами проведем интересную викторину об игрушках. Мы с вами поделимся на две команды.

- Итак, в каких литературных произведениях действующими лицами являются игрушки? Ответы на наши загадки вы сможете найти среди экспонатов нашего музея.

Чтение загадок о героях-игрушках из литературных произведений. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку и дает ответ. Если ответ неполный, помогают болельщики этой команды.

1-й тур:

- Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь (Винни-Пух)

- Я орехов-кракатуков

Расколю хоть миллион!

Но таким быть просто мука,

Я уродлив и смешон.

В чары темные закован,

Злой Мышильдой заколдован,

Ждет любви принцессы лучшей

Самый храбрый принц…(Щелкунчик)

-У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

-Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка. (Чебурашка)

-Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (Оловянный)

2-й тур:

1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)

2. Назовите куклу — символ несгибаемости русского народа: она поднимается во весь рост, как бы не пытались ее свалить. (Ванька-встанька)

3. Назовите куклу, которая была бы самой подходящей парой для Ваньки-встаньки. (Неваляшка)

4. Как называют куклу, которую сжигают на Проводах Зимы? (Масленица)

5. Как звали сказочную героиню, которую дед с бабкой слепили из снега, как куклу, а она превратилась в прекрасную девушку? (Снегурочка)

6. Каким французским словом называют во всем мире кукол на ниточках? (Марионетка)

7. Назовите имя сказочной куклы с необычными волосами, которой очень нравилось быть учительницей. (Мальвина)

8. Какая кукла была непременным персонажем в кукольных представлениях на русских ярмарках? (Петрушка)

3-й тур. Чей предмет?

Ведущий называет и показывает сказочные предметы.

Задание: назвать сказочного персонажа, которому принадлежат эти предметы.

1. Сапог (Кот в сапогах)

2. Зонтик (Оле-Лукойе)

3. Докторская шапочка (Доктор Айболит)

4. Сани (Снежная королева)

5. Шляпа (Незнайка)

6. Печь (Емеля)

4-й тур: Назовите всех героев сказки “Золотой ключик или приключения Буратино”

Подведение итогов викторины, награждение команд.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки дедушки». Цель: Создать условие,чтобы дети с интересом показали.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения викторины «Любимые игрушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 23:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения викторины «Любимые игрушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Помогаева (УИ 1261208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД