Валентина Чистякова
Конспект проведения летней утренней прогулки для детей младшего возраста
▼ Скачать
1. Наблюдение за окружающим — закрепляем изучения цвета. Подбираем цвета на улице.
- Нарисуйте мелками цветные прямоугольники на земле. Вы можете нарисовать круги или радугу.
- Посмотрите вокруг (сад,парк) и подумайте, какие цвета вы можете найти.
- Смотрите, здесь коллекция листиков и цветочков
- Сможем ли мы найти в саду растения всех цветов радуги?
- Какой цвет преобладает в нашей коллекции растений?
- Какой нравится вам больше всего?
- Все ли листья зеленые?
- Ты можешь найти листья, которые не зеленые?
- Ты можешь описать оттенки (цветов) растений?
Публикация «Конспект проведения летней утренней прогулки для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для описания оттенков можно использовать следующие слова: светло-зеленый, темно-синий, ярко-желтый, бледно-розовый. Можно в завершении прочитать стихотворение про цвета лета:
Я рисую лето. А какого цвета?
Синей краской – небо, белой – облака,
Синяя-пресиняя плещется река.
Зеленеет травка в парке за рекой.
Небо я украшу радугой дугой.
Желтой краской – солнце и песок у речки.
Красной краской – розы прямо у крылечка.
2. Подвижные игры
1) Игра большой подвижности «Поймай лягушку»
Цель: развивать ловкость, координацию, навыки прыжков.
Ход игры. Рисуем пруд с кустами кувшинок. Дети – лягушки. Воспитатель –
аист. Воспитатель их ловит – дети прыгают с листа на лист. Аист их «кушает».
- Мы уже настоящие мастера в рисовании мелом на асфальте, не так ли?
- Сегодня мы собираемся поиграть и попрыгать. Для начала мы должны обрисовать контуры большого пруда. Нарисуйте несколько крупных кувшинок.
- Я буду аистом. Аисты едят лягушек, головастиков и жаб. Мои маленькие «лягушата» и «головастики», вы должны будете прыгать с одной кувшинки на другую. Вы можете двигаться вперёд, назад, в стороны или по диагонали. Но вы не должны прыгать в воду.
- Берегитесь! Спасайтесь кто может!
- Прыгайте как лягушки! Проворнее!
- О, я тебя поймала! Аист тебя съел!
- Если вы устали, вы можете посидеть на корточках в воде.
- О, я съела всех лягушек. Я больше не голодна.
- Теперь поиграем в другую игру. Какая лягушка может прыгнуть выше?Какое интересное соревнование по прыжкам среди лягушек!
- А кто может квакать громче?
- Приятного «квакательного» времяпрепровождения!
2) Игра средней подвижности «Лесной волшебник»
Цель. Вспоминать домашних и диких животных, их повадки. Развивается внимание, наблюдательность, фантазия.
Ход игры: Водящий (воспитатель) произносит слова:
Я – волшебник лесной
Пошучу я над тобой
Абра-мабра-умпарам-чу!
Всех я в мишку превращу!
Дети «превращаются» в медведей. Показывают, как они ходят, рычат, пока волшебник не превратит их в другого зверя.
Ребенку надо показывать характерные движения лесных животных, «превращаться» вместе с ним. Например, так.
Волк: кусаемся, «рыщем» по лесу, хмурим лицо.
Заяц: руки-ушки над головой сжимаем-разжимаем, прыгаем.
Птичка: «летаем».
Лиса: потягиваемся ладошками-лапками перед собой.
Ежик: приседаем, фыркаем, идем на корточках, растопыриваем пальцы, как иголки.
Белка: делаем вид, что грызем орешки.
Не стоит давать много животных, лучше, если их будет 5–7, но ребенок будет хорошо ориентироваться, как изобразить каждого зверя.
3) Игра малой подвижности «Верю – не верю!»
Цель: тренируется внимание, сообразительность, учатся ловить мяч.
Ход игры: Воспитатель говорит предложение и кидает ребенку мяч. Если сказанное взрослым – правда и бывает в действительности, то мяч нужно поймать, если такого в жизни не бывает, то отбросить.
Лучше давать серию верных высказываний, а за ним 1–2 неверных. Так игра проходит более динамично, а внимание ребенка тренируется интенсивнее (нужно противостоять формирующейся привычке все время ловить мяч). В эту игру можно играть без мяча: хлопать в ладоши, когда сказанное верно, и не хлопать, когда сказанное — неправда.
- Птицы умеют летать.
- Коровы умеют мяукать.
- Кузнечик умеет прыгать
- Люди ходят на голове.
- Девочки носят юбки.
- Мальчики носят платья.
- Весной тает снег.
- Трава синего цвета.
- Снег белого цвета.
- Шоколад на вкус сладкий.
- Дождь идет вверх.
3. Труд на участке.
Подмести участок от мусора, взрыхлить песок в песочнице.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Игра в песочнице, игра в мяч, выдувание мыльных пузырей.
5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:
Игрушки, лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, мыльные пузыри, мелки.