Зоя Шипицына
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе.
Подготовила и провела : З. Н. Шипицына
1 часть: Психогимнастика : «Веселые мартышки»
(Все движения психогимнастики выполняются по тексту)
Публикация «Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже – язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – гримасы все состроим.
2 часть: Самомассаж: «Неболейка» (массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
3 часть: Пальчиковая гимнастика по теме : «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками.
кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку). Кто нашёл его, друзья?
Это я, это я, это я!
(дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
4 часть: Дыхательная гимнастика : «Осенние листочки» Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.
Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
(Воспитатель раздаёт листочки, и дети дуют на них)
5 часть : Комплекс ОРУ (с листочками) :
1. «Ветер срывает последние листочки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3- руки через стороны вверх, помахать кистями рук из стороны в стороны, посмотреть; 4 – и. п.
2. «Деревья клонятся от ветра» И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ноги прямые, руки в стороны, голову прямо – вдох; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз.
3. «Осторожно листопад»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – присесть, руками коснуться пола; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз
4. «Поймаем листочки»
И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны, 2 – хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 4 – и. п.
5. «Листочки танцуют»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2,4 – и. п. 4 – 6 раз.
6. «Вокруг листочков»
И. п. – о. с., руки на поясе. Подскоки вокруг себя в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.
7. Ходьба на месте – ищем листочки.
6 часть: Подвижная игра: «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Заключительная часть: Мудра «жизни» — полезна при утомляемости, придает бодрость и способствует выносливости.
Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены.
Дети выходят из зала.