Владовская Элеонора Евгеньевна
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование трудовых навыков.
Форма организации: коллективный труд.
Задачи:
- Образовательные –
Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности.
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю приводить в порядок используемое ими в трудовой деятельности оборудование.
- Развивающие –
Развивать бережное отношение к труду других людей.
- Воспитательные –
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Трудовые умения и навыки: выполнение обязанностей дежурных: расставить тряпочки и собирать кубики.
Оборудование: тряпочка на каждого ребенка. 1 поднос, таз с водой, коробка с кубиками, игрушка «Каркуша».
Ход: (До начала трудовой деятельности подготовлю таз с водой, тряпочки. В центре стола поставлю таз с водой и сухими тряпками, а в самой группе в уголке для строительного материала коробку с кубиками и пластмассовыми игрушкам. Достаю игрушку-ворону “Каркушу” из мульти-передачи “Спокойной ночи, малыши!” и привлекаю к себе внимание.)
-Ребята, сегодня к нам прилетела Каркуша из «Спокойной ночи, малыши!» Все ведь ее знают? Умнички! У нашего гостя для нас есть маленький подарок. (Достаю цветочек) — Это же цветик-семицветик. На каждом лепесточке на обратной стороне написаны наши с вами задания, которые нам нужно будет сделать. Давайте оторвем один лепесток и прочитаем, что же там! Ага, Каркуша говорит, что наши кубики и игрушки грязные и нужно их помыть. Но чем мы будем мыть кубики? Правильно, тряпочкой и водой. Давайте покажем Каркуше как аккуратно и правильно помыть игрушки.
(Спрошу у ребят, где находится таз с водой и сухие тряпочки. Предлагаю детям надеть фартуки, чтобы не испачкаться во время работы, и подойти к столу. Вместе с Каркушей ставлю на стол кубики. Скажу: вода для того, чтобы намочить тряпочки. Дам детям потрогать сухие тряпочки и опустить в воду. Предлагаю детям сесть за столы. Раздаю каждому ребенку влажные тряпочки.)
-Теперь можно начинать. Но у Каркуши возник вопрос, а как же их протирать? Сейчас я ей покажу, а вы слушайте и внимательно смотрите!
(В левую руку беру кубик, в правую тряпочку. Вытираю каждую сторону ничего не пропуская. Вот какой чистый красивый кубик получился. Теперь чистый кладу на поднос. То же самое и с пластмассовыми игрушками. Предлагаю детям начать, но сначала делю их на две подгруппы, одна группа (5–6 детей) мочит и моет кубики, вторая подгруппа (3–4 ребенка) насухо вытирает. В процессе наблюдаю за работой каждого ребенка, оцениваю старания детей, стремление довести дело до конца, обращаю внимание на качество работы. По окончанию работы собираю чистые кубики в общую коробку, поощряя каждого ребенка. Покажу коробку Каркуше и скажу:)
-Наши кубики теперь чистые, это все, потому что ребята дружно их вместе протирали и мыли! Каркуша говорит, что вы все большие молодцы!
(Дети складывают тряпочки у тазика, снимают фартуки, кладут их на стул и идут мыть руки. Предлагаю сходить в туалет и одеваться на прогулку.)