Елизарова Оксана Валерьевна
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Едет, спешит мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.
Задачи:
- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- через сюжетно-ролевую игру воспитывать у детей положительные чувства и привычки.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Едет, спешит мальчик“» размещена в разделах
Подготовительная работа : чтение и беседа по содержанию произведения М. Коршунова «Едет, спешит мальчик». Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Беседа о работе инспектора ДПС, регулировщика. Рассматривание знаков дорожного движения. Беседа по содержанию иллюстраций о правилах дорожного движения. Обновление и изготовление новых атрибутов к играм: «Больница», «Семья», «Дорожное движение».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведение «Едет, спешит мальчик». О чем это произведение?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем играть в такую игру по этому рассказу. Кого нам нужно выбрать?
Дети: мальчика, папу, маму, врача, медицинскую сестру, врача.
Воспитатель: А кто будет следить за уличным движением?
Дети: Регулировщик и инспектор ДПС.
Воспитатель: Верно. Вот здесь у нас будет пост ДПС и инспектор. Он станет спрашивать у нарушителей правила дорожного движения. Что нам еще нужно для игры?
Дети: Больница.
Воспитатель: Да, нам нужна больница. Кто будет врачом? Медицинской сестрой?
Распределение ролей.
Воспитатель: А вот и мальчик. Он плачет. Надо сообщить маме, что сынок сломал ногу. Нужно срочно везти его в больницу. (Звонит маме)
Дальше дети играют самостоятельно. Проследить, чтобы дети действовали согласно задуманному содержанию. Помочь незадействованным детям, принять участие в игре (пациенты в больнице, шоферы на машине и др.). Помочь регулировщику исполнить свою роль.
Напомнить, что спецмашины: скорая помощь, пожарная, полиция, едут по срочному вызову со звуковым сигналом и все им обязаны уступить дорогу.
Мальчика сначала везли на обычной машине, поэтому вначале папу остановили. Потом пропускали все, так как инспектор ДПС по рации сообщил на все посты, чтобы машину пропускали вперед.
Напомнить пациентам в больнице, чтобы пропускали мальчика без очереди, так как у него сильно болит нога, ему нужна срочная помощь.
В конце игры, поговорить с детьми, кто хорошо справился с ролью. Отметить добрых, находчивых детей.
Игру закончить тем, что мальчика привезли в больницу, ногу ему загипсовали. Теперь мама будет за ним ухаживать, врач будет приходить домой.
По желанию детей игру можно продолжить на следующий день.
Приложение.
«О том, у кого три глаза»
Джон Чиарди
У этого
Милого существа
Три глаза
И только одна голова.
Зато
Голова это очень умна –
Все время
Подмигивает она,
Красный,
Зеленый
И желтый глаз
Поочередно
Смотрят на вас.
Один из них
Говорит: ИДИ!
Второй умоляет:
Чуть-чуть ПОДОЖДИ!
А третий командует:
СМИРНО СТОЙ!
Закрыта дорога
Перед тобой.
Но если ты лошадь
Или трамвай,
Тогда пожалуйста –
Проезжай.
Один глаз
Погас,
Другой глаз
Погас,
И вот загорается
ТРЕТИЙ ГЛАЗ.
При виде
Зеленого огонька
Мчат машины
Во весь опор.
И глядит,
Глядит на них свысока
УЛИЧНЫЙ…
(СВЕТОФОР)
Список литературы:
1. «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.
2. «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина.
3. «Едет, спешит мальчик» М. Коршунов.
4. «О том, у кого три глаза» Д. Чиарди.
5. «Сказка о трамвае» С. Баруздин.