Лучший педагог года

Конспект проведения спортивно-игрового досуга для детей средней группы «В гости к бабушке Настасьи»

Елена Лунякова
Конспект проведения спортивно-игрового досуга для детей средней группы «В гости к бабушке Настасьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя, активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физкультуре; знание и различение цветов (красный, синий, геометрической фигуры квадрат;

- формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Развивающие:

- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве, быстроту, ловкость, слуховое внимание, речь;

Воспитательные:

Публикация «Конспект проведения спортивно-игрового досуга для детей средней группы „В гости к бабушке Настасьи“» размещена в разделах

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к взрослым;

Оборудование: кегли 4 шт., палки гимнастические 4 шт., обручи 2 шт., медальки с изображением воробьев по количеству детей, корзина 1 шт., коробки синего и красного цветов, платочки красного и синего цветов по 3 шт., игрушка собака, ноутбук, экран, красивая коробка с подарками для детей, магнитная доска, лист бумаги с изображением стебля и листьев, лепестки из бумаги и клей по количеству детей.

Музыкальное сопровождение :

- фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для игр.

Ход досуга:

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом не как обычно, а немного по-другому (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (воздушный поцелуй).

Здравствуйте, зубки

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, малышки, всем привет!

Воспитатель; Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Настасье. Слайд 2

А поедем мы туда на поезде.

Садимся в вагоны, гудит паровоз,

К бабушке Настасье ребят он повез.

Подвижная игра «Поезд»

Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.

Воспитатель: Вот, ребята, остановка, тут попрыгаем мы ловко.

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.

Воспитатель: К поезду идем опять, долго нам нельзя скакать.

Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение опять движутся по залу, роль главного вагона исполняет воспитатель.

Воспитатель: Вот и остановка, выходим все ловко.

Кусты ребята на пути их нам нужно обойти

За руки скорей беритесь, друг за другом становитесь.

Игровое упражнение: дети берут за руки друг друга и змейкой обходят кегли, поставленные в ряд, на расстоянии 60-70 см

Воспитатель: Кто-то ветки разбросал, разбросал и не поднял.

Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте.

Игровое упражнение: перешагивание нескольких предметов лежащих друг за другом на полу на расстоянии 40 см

Ведущий: Долго, шли, шли, шли, к дому бабушки пришли.

А давайте-ка ребятки, позовем бабушку Настасью.

Дети и воспитатель подходят к домику, зовут бабушку Настасью.

Воспитатель: ребята, почему-то бабушка Настасья не отзывается. Ой, посмотрите, она записку нам оставила (читает записку) :

«Дорогие ребята, извините, что не могу вас встретить, у меня важное дело. Но вы не скучайте, загадки мои отгадайте и поиграйте. Я скоро вернусь»

А вот и первая загадка:

Слайд 3

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Правильно это воробей. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Птички в гнездышках». Хотите ненадолго стать воробушками (надеваю медальки с изображением воробьев). Теперь вы птички, воробушки, вот ваши гнезда – домики, вставайте в них (делю детей на 2 группы). По моему сигналу «полетели» - вы вылетаете из гнезда и летаете по всему залу, махая крыльями под музыку. По моему сигналу «птички, в гнезда» - музыка замолкает, а вы убегаете на свои места, в свои гнездышки. Но, только не наталкиваясь друг на друга. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь следующая загадка :

Слайд 4

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру?

Большая Забияка

Грозная … (Собака)

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Правильно это собака. Я предлагаю вам поиграть с собакой, она очень любит играть в догонялки. Я буду собакой, буду вас догонять (беру в руки игрушку собаку, вспоминаем правило игры:

Вы будите стоять на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне также черта – это ваш дом. В центре площадки буду стоять я. Когда вы хором произнесете слова:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – собачка, лови!

Должны перебежать на другую сторону площадки, за черту, а я постараюсь вас поймать. (Игра повторяется, роль собачки исполняет ребенок)

Слайд 5, 6

Воспитатель: Вы знаете, ребята, недавно бабушка Настасья постирала свои платочки, повесила их сушить, распределив по цвету, но тут налетел ветер и перепутал все платочки.

Слайд 7

Бабушка попросила разобрать платочки по цвету. Поможем бабушке Настасье? Давайте с вами уточним, на какую геометрическую фигуру похожи платочки (показываю?

Правильно на квадрат. А теперь скажите мне, какого цвета этот платочек? Правильно красного, а этот? Правильно синего.

А чтобы нам было интересней проведем эстафету : давайте разделимся на две команды «синих» и «красных» (делю детей на две команды). Вы должны по очереди, по моему сигналу «раз, два, начали» добежать до корзины, выбрать платочек. Команда «красных» - красный платочек, а команда «синих» - синий платочек, вернуться обратно и передать эстафету другому участнику команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы быстрые и ловкие, помогли бабушке, разобрали платочки по цвету. А вот еще одна загадка:

Слайд 8

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это – (Гусь).

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете у бабушке Настасье живут гуси, и однажды с ними случилась интересная история. Давайте ее расскажем, а лучше покажем. Строимся в круг.

Малоподвижная игра «Два веселых гуся»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот какие интересные загадки приготовила для нас бабушка Настасья. Как же нам ее отблагодарить? Давайте ей подарим на память цветок. Посмотрите (подвожу детей к магнитной доске) стебель и листья уже готовы, нам с вами осталось приклеить лепестки. Что вы видите на столе? (лепестки, возьмите по одному, намажьте клеем обратную сторону лепестка и приклейте.

Вот какой красивый цветок у нас получился.

Ну что ребятки, понравилось вам в гостях у бабушки Настасье?

А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

А мне понравилось, что вы такие ловкие, быстрые, так весело и задорно играли.

А вот и бабушка вернулась. Здравствуйте.

Бабушка : Здравствуйте, простите, что заставила вас ждать.

Воспитатель: Ничего, нам было не скучно, мы весело провели время. А этот цветок дарим вам на память.

Бабушка : Спасибо большое, у меня для вас тоже есть подарок (дает коробку)

Воспитатель: давайте поблагодарим бабушку Настасью, а что лежит в коробочке, посмотрим, когда вернемся в детский сад. Нам уже пора возвращаться. Садимся в вагоны, гудит паровоз, ребят в детский сад он повез.

Бабушка : До свидания, ребята, приезжайте еще в гости.

Игровое упражнение «Поезд»

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Путешествие в Лукоморье», посвященного Дню памяти А. С. ПушкинаФотоотчет спортивно — игрового досуга «Путешествие в Лукоморье», посвященного Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля - день памяти А. С. Пушкина. Мы с детьми свой день посвятили этому событию. Цель: знакомство с творчеством известного русского.

Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Праздник рукавички»Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Праздник рукавички» Добрый вечер, уважаемые коллеги! К сожалению, последнее время очень редко захожу на наш сайт. Но, увидев сценарий развлечения "Праздник.

Фотоотчет о проведении спортивно-игрового досуга «Что за прелесть эти сказки» к юбилею К. ЧуковскогоФотоотчет о проведении спортивно-игрового досуга «Что за прелесть эти сказки» к юбилею К. Чуковского 31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения К. И. Чуковского, и этот день мы полностью посвятили известному детскому писателю. Одним из.

Фотоотчет спортивно-игрового досуга «Праздник обруча»Фотоотчет спортивно-игрового досуга «Праздник обруча» В предыдущей публикации "Праздник скакалки" (посмотреть можно здесь) я говорила о том, что можно придумать много досугов - эстафет с предметами.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Сценарий досуга «В гости к бабушке Забавушке» Бабушка Забавушка. Кто-то скажет: Устарело, "борода" Но наши детки совсем иначе реагируют на простых и незатейливых героев. Им очень нравятся.

Сценарий спортивно-игрового досуга «День подушки» ко Всемирному Дню снаСценарий спортивно-игрового досуга «День подушки» ко Всемирному Дню сна Ребенок ХХI века, по мнению академика Н. А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных.

Сценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. БартоСценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. Барто Движение - это жизнь и полноценное развитие ребёнка. Досуговые мероприятия – это самый действенный способ организации активного отдыха детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения спортивно-игрового досуга для детей средней группы «В гости к бабушке Настасьи»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 17:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения спортивно-игрового досуга для детей средней группы «В гости к бабушке Настасьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД