Ягодкина Светлана
Совместная музыкальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные музыкальные инструменты для трёх котов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Волшебные музыкальные инструменты для трёх котов»
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
Публикация «Совместная музыкальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебные музыкальные инструменты для трёх котов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: обучать подражанию звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса; формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Развивающие: расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта; развитие у детей музыкально-слуховых способностей.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Материал и оборудование: электронное письмо, карточки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (микрофон, бубен, барабаны, картинки тучки и солнышки (по кол-ву детей, кубик с разными животными, коробка, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: словесный (беседа, наводящие вопросы, подсказки, объяснение); наглядный (сюрпризный момент, музыкальное сопровождение); практический (дидактические игры «Весёлый кубик», «Настроение музыки»)
Предварительная работа: беседа о музыкальных инструментах, проигрывание музыкально – дидактических игр, чтение художественной литературы о музыке.
Ход:
Мотивация
Звонит телефон
Д: Вам звонит кто-то!
В: И в правду, ой, смотрите, ребята, мне звонят три кота!
Звонок: «Ребята, здравствуйте, вас беспокоят два кота и одна кошечка. Мы не знали к кому обратиться с возникшей проблемой. Смотря сегодня утром телевизор, мы увидели выступление нашей любимой музыкальной группы и тоже захотели создать свою, но мы поняли, что у нас нет музыкальных инструментов. И мы решили написать вам. Вы сможете помочь нам?»
Д: Да, мы поможем!
Планирование
В: Ребята, подождите, подождите, а как мы сможем помочь котикам?
Д: Мы дадим им музыкальные инструменты.
В: А где мы их сможем взять?
Д: Мы дадим им свои, из музыкального уголка
В: Ну как же ребята, а с чем вы будете потом играть? Если мы отдадим музыкальные инструмента, их не останется у нас
Д: Тогда мы не знаем, где можно взять музыкальные инструменты
В: Ребята, два кота и одна кошечка сказали мне, что они оставили подсказки в нашей группе, чтобы мы могли найти музыкальные инструменты. Давайте попробуем их найти.
Д: Давайте!
В: А на этих подсказках, будут задания, которые нужно выполнить для того, чтобы получить музыкальный инструмент. Как вы думаете, нам хватит знаний, чтобы выполнить все задания?
Д: Да, хватит!
В: Тогда отправляемся на поиск подсказок от трёх котов!
Реализация:
Ваня: Я нашёл барабаны!
В: Отлично, первая подсказка найдена. Смотрите, сзади написано задание.
1 задание «Настроение музыки»
В: В подсказке: «Ребята, вы нашли 1 подсказку, а вместе с тем и 1 инструмент для нас. Вы должны послушать музыку, которую мы отправили вашему воспитателю, и отгадать, музыка грустная или веселая, если музыка будет веселой, показываем солнышко, если будет грустной, показываем тучку. Надеемся, что вы справитесь с заданием»
В: Какое интересное первое задание. Давайте попробуем его выполнить!
В: Первая песня…
Д: Веселая!
(Проигрывают 5 песен)
В: Итак, давайте искать следующую подсказку.
Оля: Смотрите, на столе микрофон лежит!
В: Ой, и в правду, как мы его сразу не заметили.
В: Давай посмотрим, что на этой подсказке написано
2 задание «Весёлый кубик»
В: В подсказке: «Ребята, у вас хорошо получилось справиться с первым заданием. Теперь вы должны стать в круг и передавать друг другу кубик под музыку, когда музыка остановится, человек у которого остался в руках кубик, выходит в круг и бросает его, какое животное ему выпадет, такой звук он и должен повторить. Например: кошечка - мяу-мяу. Удачи»
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим?
Д: Да, мы справимся с этим
В: Вы хорошо поняли правила игры?
Д: Да!
В: Ура, ребята, мы справились с этим заданием.
В: Ребята, давайте поищем ещё подсказки.
Регина: Я вижу, вижу. Под шкафом, колокольчик!
3 задание. Танец
В: Регина, ты очень внимательная. Давай прочитаем, что на ней написано: «Ребята, осталось выполнить последнее задание и оно будет самым весёлым! Вам нужно будет станцевать под музыку. Повторять движения за воспитателем! Хорошо вам потанцевать, друзья!»
В: Ну что ребята, давайте попробуем?
Д: Да!
(Воспитатель включает подготовленную музыку)
В: Ура, ребята, мы справились со всеми заданиями, так ещё и нашли инструменты для котят. У нас как раз 3 музыкальных инструмента, как и котят.
В: Давайте отправим их котятам в коробке?
Д: Давайте
Рефлексия:
В: Кому мы сегодня помогали?
В: А как мы им помогали?
В: Какие задания выполняли?
В: А что мы получали за выполнение заданий?
В: А какие именно музыкальные инструменты мы получили?
В: А кто может мне рассказать, для чего нужен микрофон (барабан, колокольчик?
В: Вы все сегодня молодцы, активно участвовали во всех заданиях, отвечали на мои вопросы. А ещё мы были дружными, что помогло справиться со всеми заданиями!