оксана подрядова
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:11.11.2020год
Тема «Давайте познакомимся!»
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Показать возможность доверительного и уважительного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями. (Игра «Давайте познакомимся»)
3. Адаптация детей к детскому саду. Презентация.
4. Кризис трех лет. Выступление психолога МДОАУ 181
5. Выступление заведующего.
6. Знакомство родителями с правилами ДОУ.
7. Выбор родительского комитета
8. Вопросы к воспитателю
9. Заключительная часть. Упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит узнать. Так же выберем родительский комитет и ответим на Ваши вопросы.
2. Знакомство с родителями и с программой. А сейчас я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся!». (Начинает игру воспитатель, держа в руках Колобка, (название нашей группы, чтобы лучше запомнили, представляется присутствующим.
«Здравствуйте, меня зовут Оксана Митрофановна, я воспитатель ваших деток» Далее по кругу, колобок переходит к каждому из родителей, которые так же презентуют себя, например «Я Мария Сергеевна, мама Полины». Колобок проходит по кругу из рук в руки, замыкает круг второй воспитатель.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с улыбкой на лице и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад, и у нас с Вами одна общая цель – сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Но и не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.
В нашем саду реализуется общеобразовательная программа, разработанная самостоятельно учреждением по пяти общеобразовательным областям :
- «Социально-коммуникативное развитие» включает: нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, формирование элементарных навыков вежливого обращения.
- «Познавательное развитие» и его задачи: учить детей называть цвет, величину предметов и их свойства: изучить элементарные понятия «большой-маленький», «мягкий-пушистый», и т. д., способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт. учить различать количество предметов (один-много, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
- Так же знакомить детей с сезонными явлениями природы, вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Учить узнавать кошку, собаку, корову, курицу, медведь, зайца, лису и др. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
- «Речевое развитие» : мы способствуем развитию речи и обогащаем словарный запас детей, формируем умения отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает). Учим слушать внимательно небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- «Художественно-эстетическое развитие» : задача вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином, учить конструировать башенки, домики, машины. Так же развивать интерес детей слушать спокойные и бодрые песни, вызывать активность детей при подпевании и пении.
- «Физическое развитие» : способствовать развитию в двигательной активности: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать по лавочке, прыжкам на двух ногах, перекатывать мячи друг другу и многое другое.
В нашем расписании занятий будет два раза в неделю музыка, три раза физическое развитие и по одному разу в неделю: развитие речи, математика, ознакомление с природой, лепка и рисование. Все занятия проходят в игровой форме, не более 10 мин.
Хотелось бы отметить, что через игру малыши осваивают взаимоотношения между собой, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, мышление, внимание и память.
3. Адаптация детей к детскому саду. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
У нас в группе уже 15 детей (8 девочек и 7 мальчиков) и большая часть прошла адаптацию. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.
У детей была средняя степень адаптации. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Научились выполнять элементарные поручения. Убирают после игр игрушки на свои места, и это у них хорошо получается. Ребята уже знают, где находится их шкафчик, личное полотенце, горшок, кроватка. Они усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться.
Но многое еще нам предстоит узнать. И самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать и одеваться. Предлагаем вам алгоритм одевания, как небольшую подсказку для домашнего задания.
А сейчас хотим затронуть психологические аспекты нашего возраста, в этом нам поможет наш психолог Олеся Викторовна.
4. Кризис трех лет. Выступление психолога
5. Правила для родителей
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение приводит прием детей до 8 :10 часов, без опоздания.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Предоставить отчет об оплате в любой удобной для вас форме.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой и глаженной одежде, удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
6. Выступление заведующей
7. Выбор родительского комитета.
Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.
8. Вопросы. Если у вас появились какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим.
9. Заключительная часть. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было комфортно и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие родители, бабушки и дедушки.
Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых и настоящих друзей!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!