Бережная Марина
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Раздевание/ одевание:
Программные задачи: закреплять умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности, без помощи взрослого; воспитывать у детей желание помогать другим детям.
Методы и приё мы: поощрения, художественное слово, объяснение, указание, вопросы детям.
Ход:
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами пойдем на улицу. Кто мне подскажет правильный порядок при одевании?
Дети: Штаны (шорты, юбка); кофта (майка, футболка, потом обуваемся.
Воспитатель: Ребята, кто уже оделся и обулся помогите свои друзьям.
Одеваемся по порядку,
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Привыкаем к порядку.
Научу обуваться и братца
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца, обуваться научу.
Воспитатель: Дети, выходим на улицу. Ребята, что нужно делать, чтобы одежда была чистой и опрятной?
Дети: Нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам, не бросаться песком.
Воспитатель: Молодцы, можете взять игрушки и саостоятельно поиграть.
2. Приё м пищи:
Программные задачи: закрепить знания детей о правильном поведении за столом: не ставить локти на стол, пережевывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.
Методы и приё мы: вопросы, поощрения, художественное слово, указание.
Ход:
Воспитатель: Ребята, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Кто напомнит мне правила поведения за столом? Таня, какие правила за столом ты знаешь?
Таня: Сидеть ровно, ноги поставить прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Воспитатель: А какие ещё вы знаете правила?
Дети: Во время еды, правильно держим ложку (вилку, нож, ровно сидим, кушаем молча.
Воспитатель: Ребята когда вы кушаете, вы быстрее растёте, и никогда не болеете. Когда покушаете, что нужно сделать?
Дети: Задвинуть за собой стулья, отнести свои тарелки, сказать спасибо поворам.
3. Умывание:
Программные задачи: закрепить навыки аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом и полотенцем.
Методы и приё мы: вопросы детяям, поощрения, художественное слово, напоминания.
Ход:
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, как надо правильно умываться?
Дети: сначала нужно расстегнуть или подкатить рукава, открыть небольшую струйку воды, хорошо намылить ладошки, тщательно смыть мыло водой, насухо вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно назвали. Не забудьте полотенце повесить на место.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся!
4. Подготовка ко сну :
Программные задачи: закрепить знания о правилах поведения в спальной комнате, бережное отношения к вещам, не разбрасывать свои вещи, вешать на свой стульчик; воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приё мы: поощрения, художественное слово, напоминания, вопросы детям.
Ход:
Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы. Но теперь нам пора спать. Возьмите свои стулья, раздевайтесь и аккуратно вешайте вещи на стульчики. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стулья?
Дети: Одежду вешаем аккурано, складываем ровненько, обувь ставим под стул.
Воспитатель: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Воспитатель: Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!
Конспект проведения режимных процессов во 2ю половину дня
в подготовительной к школе группе
1. Подъем после сна:
Программные задачи: Пробудить детский организм, обеспечить комфортное отхождение после сна.
Методы и приё мы: Показ, похвала, напоминания, художественное слово.
Ход:
Воспитатель: Ребята, подъём. Потихонечку, не спеша просыпаемся, снимаем с себя одеяло, ложимся на спину. Начинаем гимнастику пробуждения:
Потягушки – потягушки, потянитесь поскорей.
Поскорей, скорей проснитесь! С добрым днём, глазки!
На соседа посмотри, с добрым днём ему скажи
С добрым днём, ручки! С добрым днём, ножки!
Воспитатель: Глазки проснулись! Ручки захлопали! Ножки затопали! Ребята, а вы знаете, что звери тоже делают зарядку? Хотите, я вас научу делать звериную зарядку? Вставайте и на ковриках, которые лежат около ваших кроватей, походим «как медведи» в перевалочку с ноги на ногу. А теперь друг за другом пойдём в лес, а чтобы в него попасть нужно пройти по волшебной дорожке (ходьба по массажным коврикам).
Воспитатель: На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку:
1. Полосатенький енот изображает вертолё т: лапками машет вверх и в бок, словно собрался в высокий полёт.
2. Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны: Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись. А потом вперёд, назад – получишь бодрости заряд!
3. Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает. Спинку держит прямо – прямо, так учила его мама.
4. Ну а белки словно мячики дружно прыгают и скачут.
Воспитатель: Ребята, а в лесу такой свежий воздух, давайте подышим. Вот такую зарядку делают звери, а нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам опять нужно пройти по волшебной дорожке. Заправляем свои кровати. Молодцы.
2. Умывание:
Цель: закреплять навыки правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Методы и приё мы: Показ, похвала, худ. слово, напоминания.
Ход:
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, как надо правильно умываться?
Дети: сначала нужно расстегнуть или подкатить рукава, открыть небольшую струйку воды, хорошо намылить ладошки, тщательно смыть мыло водой, насухо вытиреть руки полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно назвали. Не забудьте полотенце повесить на место.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Воспитатель: А почему нельзя сильно открывать кран?
Дети: Вода будет брызгаться и мы будем мокрыми!
3. Приём пищи (Полдник) :
Программные задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки приёма еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, закреплять умения пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Методы и приё мы: Показ, похвала, напоминания.
Ход:
Воспитатель: Сегодня у нас на полдник сладкие булочки и молоко. Посмотрите, правильно ли вы сидите за столом? Денис, вспомни правила поведения за столом.
Денис: надо сидеть прямо на стуле, спина должна быть прямая, ноги вместе стоят перед стулом.
Воспитатель: Ребята, кто ещё знает какие правила?
Дети: Нельзя разговаривать с набитым ртом, а то можно подавиться. Отпивать из бокала нужно маленькими глотками, не торопясь. После еды нужно пользоваться салфетками.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения за столом. Можно приступать к еде. Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Когда покушаете, что нужно сделать?
Дети: Задвинуть за собой стулья, отнести свою кружку, сказать спасибо поворам.
4. Одевание на прогулку:
Цели: закреплять умение детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, без помощи взрослого; воспитывать у детей желание помогать другим детям.
Методы и приё мы: показ, похвала, вопросы детям.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами поиграли, позанимались, а теперь будем собираться на прогулку. Что нужно для начала сделать?
Дети: Одеться!
Воспитатель: Правильно! Мы одеваемся последовательно. Расскажите, что мы одеваем сначала, что потом?
Дети: Сначала надеваем штаны (шорты, юбка, кофту (футболку, затем обуваемся. А если у кого-то платье, то просто одеваем платье и обуваемся.