Папки-передвижки

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Лиза Гайнова
Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения режимных моментов в средней группе в первую половину дня

вид цель оборудование приемы содержание

Прием детей Поднять у ребенка настроение, желание работать с воспитателем и детьми целый день. Лейки. Беседа. Указания. Показ. Вопросы к детям.

Публикация «Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе» размещена в разделах

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.

Марем, а ты поможем мне полить наши цветы? Спасибо, пойдем для начала надерем воды в лейки. Пойдем посмотри какие растения нуждаются в нашей помощи. Посмотри вот тут у фикуса земля сухая, нужно ему помочь. Смотри, нужно поставить лейку вот так носиком на край горшочка, правой ручкой держим за ручку, а левой придерживаем здесь, и немного наклоняем лейку, чтобы полилась вода, только много не лей, много воды тоже плохо, теперь вот так переворачиваем горшочек и с этой стороны тоже нужно полить давай теперь ты. Молодец! Спасибо тебе, Марем, ты помогла мне и теперь растения нашей группы рады, что мы их напоили и больше не нуждаются в нашей помощи.

Ребята, а давайте вместе сейчас сыграем в одну интересную игру. Для этого нам нужно встать в круг. Делаем ровный, красивый круг. Сейчас нам нужно выбрать одного человека, который будет стоять в центре, кто может посчитать всех по считалке? Марина, давай. Итак, Таня, вставай в центр. А мы с остальными ребята беремся за руки и дем по кругу, повторяйте за мной слова:

Ходит Таня, ходит Таня

Ищет Таня, ищет Таня,

Для себя дружочка

Нашел Таня. Нашел Таня

Для себя дружочка

Таня, выбирай любого человека. Катя выходи к Таня и теперь вы танцуете, а мы с ребятами хлопаем в ладоши. Молодцы, теперь Таня выберет следующего человека, кто встанет в центр, но только не Катю.

Молодцы, ребята, у нас получилась очень интересная игра. Вам понравилось играть? Мы обязательно сыграем еще раз.

А сейчас давайте присядем за столы, и сыграем в одну интересную игру «Кто где работает». Посмотрите у меня есть вот такой конверт, давайте скорее посмотрим, что в нем. Смотрите тут карточки с профессиями людей и места их работы, только они все перемешались. Давайте поможем и найдем кто где работает. Посмотрите, кто тут изображен? Верно, врач. А где врач работает? Правильно, в больнице. Теперь мы берем карточку с врачом и с больницей и ставим вот так рядом. Теперь давайте поможешь остальным профессиям найти свой дом.

Ребята, как быстро вы справились с этим. И всех правильно определили по местам работы. А давайте сыграем в еще одну игру, она называется «Спорт зимой и летом». Давайте скорее посмотрим, что в этом конверте. Посмотрите тут карточки с видами спорта. И еще две таблички, тут зима, а тут лето. Давайте с вами разберем, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним. Молодцы, ребята, быстро определили, какой спорт летний, а какой зимний. Молодцы. А теперь пойдемте на зарядку.

Утренняя гимнастика Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Сохранение и укрепление здоровья детей. Показ. Объяснение. Помощь. Указания. Направляющим сегодня будет Марем, потому что она сегодня утром помогла мне полить цветы. За направляющим в одну шеренгу становись по серой полосочке. Повернулись лицом ко мне на право. В обход по залу шагом марш. Держим спину прямо, работаем руками.

Идем на пятках, руки на пояс. Спину стараемся держать прямо, смотрим вперед.

Идем обычным шагом.

Идем на носках, руки вверх.

Идем обычным шагом.

Приготовились к бегу. Бегом марш! Делаем равномерные шаги, немного наклоните туловище.

Бежим с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях перед собой.

Обычным бегом – марш!

Шагом – марш!

А сейчас каждый нашел себе бабочку или цветочек и закрыл ее ножками.

Упражнение называется “Вращение прямыми руками вперед, назад”.

И. П. : ноги на ширине стоп, руки внизу. И. П. приняли. Упражнение вместе со мной начинаем. И вперед 1,2,3 и назад 1,2,3,4. х3. Вперед 1,2,3, и назад 1,2,3 без меня продолжаем 1,2,3 назад 1,2,3,4. х2.

1,2,3, назад 1,2,3 закончили.

Упражнение называется: “Наклоны вниз с хлопком”.

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.

И. П. приняли.

Упражнение вместе со мной начинай. И 1 – наклонились вниз, хлопнули.

2 – выпрямились.

3 – наклонились вниз, хлопнули прямыми ручками в ладоши.

4 – выпрямились. х4.

1- наклонились вниз, хлопнули в ладоши.

2 – выпрямились.

3 – наклонились вниз, хлопнули в ладоши.

4 – выпрямились. без меня дальше. продолжаем.

1- наклонились вниз, хлопнули в ладоши.

2 – выпрямились.

3 – наклонились вниз, хлопнули в ладоши.

4 – выпрямились.

1- наклонились вниз, хлопнули в ладоши.

2 – выпрямились.

3 – наклонились вниз, хлопнули в ладоши.

4 – и закончили.

Следующее упражнение называется: “Приседания”.

И. П. : ноги на ширине стоп, руки выпрямлены вперед, ладошки опустили вниз. И. П. приняли. Упражнение вместе со мной начинаем.

1,2,3,4. 1,2, 3 спина прямая, 4. х3.

1,2,3 закончили.

Упражнение называется “Касание носочков ног, сидя”.

И. П. приняли. Упражнение вместе со мной начинаем. И 1 – наклоняемся к правой ножке, коснулись носочков ног.

2 – выпрямились.

3 – наклонились к левой ножке, коснулись пальчиками носочков ног.

4 – выпрямились. х3

1 – наклонились к правой ножке, коснулись носочков ног.

2 – выпрямились.

3 – наклоняемся к левой ножке, коснулись носочков ног.

4 – выпрямились. упражнение без меня продолжаем. х2

1 - наклоняемся к правой ножке, коснулись носочков ног.

2 – выпрямились.

3 – наклонились к левой ножке, коснулись пальчиками носочков ног.

4 – выпрямились. Закончили.

Упражнение называется “сгибание ног в коленях лежа на спине”.

И. П. : держа на спине, ручки прямые за головой. И. П. приняли. Упражнение вместе со мной начинаем. И 1 – сгибаем ножки в коленочках, обхватили ножки руками.

На 2- выпрямились.

На 3 – снова ножки согнули, ручками их обхватили.

4 – выпрямились. х3

1 – сгибаем ножки в коленочках, обхватили ножки руками.

На 2- выпрямились.

На 3 – снова ножки согнули, ручками их обхватили.

4 – выпрямились. упражнение без меня продолжаем. х2

1 – сгибаем ножки в коленочках, обхватили ножки руками.

На 2- выпрямились.

На 3 – снова ножки согнули, ручками их обхватили.

4 – выпрямились. Закончили.

Упражнение называется “прыжки на двух ногах”.

Упражнение вместе со мной начинаем.

Молодцы! Походили на месте. И еще 30 раз прыгаем вперед-назад.

Закончили, молодцы!

А теперь встаньте в одну шеренгу за направляющим Соней, как стояли вначале. Повернулись лицом к зеркалу направо. За направляющим в обход по залу шагом марш!

Бегом марш!

Шагом марш!

Направляющий на месте, остановились.

Повернулись лицом ко мне.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Молодцы ребята! Вы все прекрасно справились с зарядкой!

Умывание Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать руки личным полотенцем. Беседа. Вопросы к детям. Указания. Сюрпризный момент письмо.

Чтение потешки:

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Сейчас мы с вами сделали зарядку. А можем мы садиться за стол завтракать? (нет, не помыли руки).

-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

- Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

- Молодцы, ребята, как много вы знаете, давайте скорее пройдем в умывальную и помоем наши ручки, чтобы они были чистые.

Ой посмотрите, тут письмо. Давайте скорее его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Лунтик. И у меня проблема. Мои руки стали очень грязные, и баба Капа не пускает меня за стол, есть вкусные пирожки. А я забыл, как нужно мыть руки. Может вы мне поможете и напомните, как нужно мыть руки?»

Ребята, ну что поможем Лунтику?

Итак, что нужно сделать сначала? Что потом? а сильно нужно кран включать? Нет, совсем немного. А дальше что? А после? Все верно, ребята, а воду можно разбрызгивать? Верно, нельзя. Вот мы и вспомнили, как нужно мыть руки. Сейчас я все напишу и отправлю Лунтику, чтобы он тоже вспомнил, как надо мыть руки. А вы скорее мойте свои и нас уже ждет вкусная каша.

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Завтрак Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Значок (поощрение) у кого аккуратнее и чище стол. Беседа.

Чтение потешки:

Каша вкусная дымится,

Детки кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку. Ребята, пока младший воспитатель накрывают на стол, я хочу с вами поговорить, вы знаете из чего варят кашу?

Д: Да, из круп и молока

В: Молодцы, а как вы любите больше? На молоке или на воде?

Д: на молоке

В: Конечно, с молоком каша на много вкуснее. А вы знали, что молоко очень полезное? В нём есть очень много полезных веществ. Оно делает наши кости сильными и крепкими. Молоко даёт нам много энергии, поэтому в садике на утро всегда дают кашу. Кашу нужно кушать, чтобы быть сильными, здоровыми.

А теперь мы можем присесть за столы и приступить к завтраку. Сели все красиво, ножки стоят на полу, локти на стол не кладем, взяли ложку правильно, как я. Приятного аппетита!

Каша вкусная дымится,

Детки кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

Ребята, кто доел ставьте чашки на поднос. А дежурные сегодня Катя и Таня помогут младшему воспитателю убрать со столов. Забирайте пустые тарелки и кладите сюда. А пока посмотрю у кого сегодня самый чистый стол. А самый чистый стол у нас у Марем, Ангелины и Димы, поэтому вам медальки за самый чистый стол, можете убрать в шкафчик.

Утренний круг Создать благоприятную, приятную атмосферу в коллективе Беседа. Ребята, сегодня такой прекрасный день, давайте сейчас по кругу, по очереди, скажем друг другу добрые слова (говорят).

Молодцы, сегодня мы с вами узнает много нового, на нашем занятии будет очень интересная тема.

На прогулке мы с вами поиграем в очень веселые игры.

Ребята, я желаю вам хорошего дня и хорошего настроения.

Игры Развить в ребенке желание самостоятельно играть А теперь у нас есть с вами немного времени перед занятием, поэтому давайте с вами поиграем.

Образовательная деятельность Дать детям знание о профессии.

Умывание Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать руки личным полотенцем. Беседа. Вопросы к детям.

Чтение потешки:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется! Ребята, вы сейчас узнали о новой профессии и нам уже нужно подкрепиться, но перед тем, как сесть за стол, что нужно сделать? Верно, пойдемте скорее мыть руки. Ребята, а кто мне напомнит последовательность мытья рук, что нужно сделать сначала?

Верно, закатать рукава, а теперь?

Правильно, молодцы! Все знаете.

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Второй завтрак Формирование у детей навыков самообслуживания.

Рассказать о пользе апельсина или яблока Беседа. Вопросы к детям.

Чтение стихотворения:

У дороги яблонька стоит

И на ветке яблочко висит,

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус! Беседа о пользе апельсина (яблока или банана, в зависимости что дадут детям).

Ребята, посмотрите какие ароматные яблоки у нас сегодня. Давайте их понюхаем, вкусно пахнут?

Какого цвета бывают яблоки? (Красного, зелёного)

Какого размера бывают яблоки? (разного)

Где растут яблоки?

Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)

Приятного аппетита!

У дороги яблонька стоит

И на ветке яблочко висит,

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

Одевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Плакат “Алгоритм одевания”. Рассматривание плаката.

Художественное слово:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Беседа с детьми.

Художественное слово:

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Беседа с детьми.

Вопросы к детям.

Художественное слово:

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапки мы одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Художественное слово:

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Вам тепло будет играть!

Вот и курточки одели.

Помощь воспитателя.

Художественное слово:

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках.

Художественное слово:

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать всем в перчатки,

Вот и все! Идём гулять!

В. : Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.

Давайте пройдем в раздевалку.

Смотрите, кто вас тут уже ждет?

Верно, это Симка и Нолик. А знаете зачем они пришли. Сегодня они буду проверять, как ребята нашей группы умеют самостоятельно одеваться. Симка будет проверять этот ряд, а Нолик этот. Они будут следить, как вы одеваетесь, соблюдаете ли последовательность.

В. : ребята посмотрите какой замечательный плакат одевания у нас весит в раздевалке. Вы в любую минуту можете сюда посмотреть, если вдруг забыли и вспомнить как правильно нужно одеться.

Художественное слово:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

В. : Что нужно сделать сначала?

Д. : снять обувь и убрать ее на свое место.

В. : правильно, что мы будем надевать сначала?

Д. : Колготки.

В. : Верно, а чтобы не замерзли ножки, наденем мы?

Д. : Носочки.

В. : Правильно. Все надели носочки? Что дальше?

Д. : Кофту.

В. : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Чтение потешки:

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички, замочки.

Готово!

Что будем надевать теперь?

Ответы детей

В. : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице.

Миша, а какого цвета у тебя штаны?

Лена, а у тебя какого цвета кофточка?

А теперь, что надо надеть?

Д. : Шапку.

В. : Чтобы ушки не болели,

Быстро шапки мы одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

В. : Что же дальше мы будем надевать?

Ответы детей.

В. : Конечно, мы надеваем куртку.

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Вам тепло будет играть!

Вот и курточки одели.

(Воспитатель с помощником воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды).

Воспитатель: А после куртки, что мы надеваем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

Может что-то мы забыли?

Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Дети: Шарфик

Воспитатель: Правильно

Чтение потешки:

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать всем в перчатки,

Вот и все! Идём гулять!

Ребята, какие вы молодцы. Как быстро и весело мы собрались на прогулку.

Давайте спросим у Симки и Нолика, понравилось ли им наблюдать за вами. ребята, они говорят, что им очень понравилось наблюдать за вами, вы соблюдали последовательность, одевали быстро. Они очень рады, что ребята нашей группы умеют одеваться сами, быстро и правильно, а теперь идем скорее гулять.

Прогулка

- наблюдение за деревьями и грибами

- подвижные игры

- индивидуальная работа

- самостоятельная деятельность

- труд

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Беседа. Вопросы к детям. Наблюдение:

А сейчас давайте мы сделаем небольшой кружок и вспомним, что за деревья растут возле нашего детского сада.

Ребята, что это за дерево?

Д. : Береза

Все верно, это береза, посмотрите какой у нее ствол. А кто знает, что за ягоды растут на этот растении?

Д. : черноплодная рябина.

Все правильно, молодцы. Ребята, идем красиво, ближе к правой стороне, парами друг за другом, на бордюр не наступаем, идем по тротуару. Посмотрите, как много грибов растет вон там у забора. Теперь красиво идем парами до веранды и садимся на скамейку.

Ребята, а какое сейчас время года?

Д. : Осень.

Верно, осень, а как вы это поняли?

Д. : листья желтые, красные. Листья опадают. Идут дожди.

Да ребята, вы все верно сказали. А какая у нас сегодня погода?

Д. : облачно, на небе облака и не видно солнца.

Да, все правильно, сегодня облачно. А давайте мы с вами вспомним правила поведения на прогулке. Кто хочет назвать поднимает руку.

Д. : нельзя отбирать игрушки, нельзя залазить на горку, нельзя кидать песком.

Да, все правильно, вы все знаете. А теперь я хочу сыграть с вами в новую подвижную игру, давайте выйдем на площадку и встанем в круг.

Подвижные игры:

Игра называется «Мы веселые ребята»

Послушайте, как мы будем играть. С помощью считалки мы выберем одного ловишку. Остальные будут находиться за чертой. Ребята все вместе будем говорить слова: «Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Один, два, три – лови!»

После этих слов все ребята должны перебежать на другую сторону, а ловишка должен кого-нибудь поймать. Только ловим мы аккуратно, нужно коснутся за плечо или за спину, только не толкать, играем честно, кого поймали выходит из игры и встает здесь возле Нины Евгеньевны. Бегаем аккуратно, друг друга не толкаем, стараемся не врезаться друг в друга. После повторяем слова и бежим в другую сторону. Давайте повторим правила. Как ловишка ловит ребят? Верно, нужно аккуратно коснуться за руку или спину, не толкать. А как бегать будем? Правильно, не толкаемся, аккуратно. А кого поймали что делают? Верно, идут к Нине Евгеньевне и помогают нам следить за остальными, чтобы никто не жульничал. Теперь давайте посчитаемся и выберем ловишку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ловишкой будет Ангелина. Вставай сюда, а мы все идем за линию. Теперь повторяйте за мной слова.

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Один, два, три – лови!»

Теперь бежим аккуратно.

Молодец, Ангелина, как много ребят поймала. Теперь давайте сыграем еще раз. Ангелина выбери мальчика, который будет следующим ловишкой. Максим вставай в центр. А мы идем с ребятами за линию.

Итак, ребята, а кого ни разу не поймали? А кто у нас был ловишками? А как называлась игра? Молодцы, мне очень понравилось, как вы играли, вы соблюдали правила, не толкались, играли честно, в следующий раз обязательно сыграем еще раз.

А сейчас давайте сыграем в еще одну интересную игру, которая называется «Паук и мухи».

Посмотрите я принесла вам фотографию, это паук. Ребята, а пауки - это насекомые или относятся к отдельной категории? Пауки – это отдельная категория животных. При чем хищных, их бывает несколько видов. А знаете, что их объединяет? То, что у пауков 8 ног, а у остальных насекомых по 6. А каких насекомых вы знаете? Пауки питаются другими маленькими насекомыми, например мухами. Пауки плетут паутину и туда попадаются мухи. И сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется “Пауки и мухи”. Послушайте как мы будем играть. Один паук встает в тот угол, в свою паутину, все остальные мухи, они летают, жужжат по всей площадке. По сигналу воспитателя “Паук” мухи замирают, а паук выходит из своего дома. И тех, кто пошевелились паук забирает к себе.

Что делает паук?

Что делают мухи?

После какого слова мухи замирают, а паук выходит?

Молодцы, вы все запомнили.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная палочка, мне ее подарила сказочная фея. И сейчас палочка выберет того, кто будет пауком. И палочка указала на Диму. Дима иди в свой домик, ты будешь пауком (надеваю маску). Остальные ребята разошлись по всему залу, вы будете мухами.

Паук плетет паутину, махи летают по всему залу. “Паук” – мухи замерли, паук вышел из дома (ходит 20 секунд). Молодец Дима, ты поймал 7 ребят. А теперь выбери девочку, которая будет следующим ведущим.

Наша игра закончилась. Вам понравилось играть? А кого паук ни разу не забрал к себе? Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо играли, соблюдали все правила. Сыграем в эту игру в следующий раз?

А теперь можете взять игрушки и поиграть сами.

Индив. работа:

Ангелина, помнишь мы с вами недавно прыгали в длину. У тебя получился неплохой результат, но я хочу тебе предложить улучшить его, чтобы ты дальше всех прыгала. Давай мы с тобой сейчас немного попрыгаем. Смотри, видишь лежат предметы, давай мы с тобой попробуем перепрыгнуть их по очереди. Смотри, ножки вместе, как будто приклеены друг к другу, ручками работаю, вот так, помогаю себе. И отталкиваюсь, и перепрыгиваю. Вот так. Делаю остановку. И еще раз. Теперь давай ты попробуешь. Вот так. Молодец! А теперь давай попробуем без остановки. Молодец, Ангелина, у тебя очень хорошо получилось, теперь есть еще время, и ты можешь идти поиграть.

Труд:

Ребята, а давайте с вами соберем красивых листьев для гербария. А кто-то знает, что такое гербарий? Ребята, гербарий – это коллекция засушенных листьев. Собирают на улице красивые листья с земли, не в коем случае не срываем с деревьев, и засушивают их в специальных условиях. Давайте вместе с вами тоже соберем красивых листьев. Итак, ребята, а вы знаете листья каких деревьев вы собрали? Все верно, молодцы, и листья березы, и рябины и клена собрали. Вы молодцы! У нас получится красивый гербарий. Теперь давайте мне их, чтобы не потерять. А теперь осталось всем вместе убрать игрушки и навести порядок на веранде.

Молодцы, мы отлично справились. А теперь встаем по парам и идем в группу, сейчас будем обедать.

Раздевание Закрепить умение правильно складывать вещи в шкафчик. Чтение потешки:

Мне не надо помогать –

Куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно:

Я самостоятельный!

Ребята, чтобы в ваших шкафчиках не было беспорядка, нужно все вещи складывать аккуратно и с правильной последовательностью. Куртки вешать на дверцу шкафчика, а обувь поставить на полку.

Мне не надо помогать –

Куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно:

Я самостоятельный!

Давайте и мы посмотрим, кто у нас самостоятельный и сможет сам раздеться. Ребята, посмотрите, кто тут сидит на подоконнике? Верно, это мишка, а знаете зачем он пришел. Он пришел, чтобы проверить, как ребята нашей группы умеют сами раздеваться и складывать красиво вещи. Вы раздевайтесь, а мишка будет смотреть за вами.

Ребята, мишке очень понравилось, что вы самостоятельно разделись и навели порядок в шкафчиках. Мишка говорит, что вы молодцы и он обязательно придет еще раз к таким хорошим ребятам.

Умывание Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать руки личным полотенцем. Мыло, полотенце, плакат мытья рук. Незнайка. Беседа с детьми.

Сюрпризный момент.

Рассматривание плаката “Алгоритм одевания”

Художественное слово:

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Художественное слово:

Льется чистая, водица,

Мы умеем сами мыться. В. : Ребята, мы с вами сейчас будем обедать. Но можно ли вот так сразу сесть за стол?

Д. : Нет, нужно помыть руки.

В. : Правильно. Поэтому давайте пройдем в умывальную комнату и поем наши грязные ручки.

Идут в умывальную комнату.

На шкафчике сидит Незнайка.

В. : Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Н. : Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка.

Д. : Здравствуй, Незнайка.

В. : А зачем же ты пожаловал Незнайка?

Н. : Мне сказали, что дети в вашей группе умеют правильно мыть руки и делают это лучше всех. И я бы хотел, чтобы вы меня тоже научили мыть руки.

В. : Да, Незнайка, мы умеем мыть руки. Правда, Ребята?

Д. : Да.

В. : А Незнайку научим?

Д. : Да.

Н. : Ой, спасибо ребята, я буду очень благодарен вам.

В. : Посмотрите на наш замечательный плакат. Тут изображено как правильно нужно мыть руки. Если вдруг кто забыл, то всегда можно посмотреть сюда и вспомнить. Перед тем как начать мыть наши руки, нужно закатать рукава. Вот так, как у Ангелины. Молодцы, давай, Алина, я тебе помогу. а зачем мы это сделали?

Д. : Чтобы не намочить одежду.

В. : Правильно, ребята.

А теперь мы открываем кран с теплой водой, но не сильно, чтобы не забрызгать все вокруг. Намочим наши руки. И возьмем кусочек мыла, посмотрите какое оно красивое, разноцветное, еще и пахнет вкусно. Давайте тщательно намылим наши ручки, вот так, до появления пены. Теперь потрем хорошо ладошки, тыльную сторону, между пальцев тоже не забываем.

Чтение потешки:

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Ребята, а что дальше делать?

Д. : Нужно смыть мыло.

В. : Правильно, ребята. Аккуратно смываем пену, стараемся не разбрызгивать воду.

Чтение потешки:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

А теперь своим полотенцем тщательно вытрем ладошки. Молодцы.

Посмотрите у меня есть лист бумаги давайте приложим свои ручки сюда и проверим хорошо ли вы вытерли свои руки. Какие молодцы, все хорошо вытерли руки, лист бумаги остался сухой.

Незнайка, ты запомнил, как нужно мыть руки?

Н. : Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я все понял. А вы и правда умеете мыть руки. И я теперь тоже. А сейчас я пойду к себе домой и научу мыть руки своих друзей, а вы идите обедать там уже все готово. Желаю вам приятного аппетита.

В. : Спасибо, Незнайка, заходи еще в гости мы будем тебя ждать. Дети попрощайтесь с Незнайкой.

Д. : До свидания, Незнайка!

Н. : До свидания, ребята.

Обед Формирование у детей навыков самообслуживания. Развитие самостоятельности посредством сервировки стола. Игрушка Мишки. Сюрпризный момент.

Игра “Как нужно вести себя за столом”

(кушать с закрытым ртом.

Класть в рот небольшие куски.

Спешить.

Ковырять в зубах пальцем.

Вытирать рот рукавом.

Выплевывать еду на стол.

Пользоваться салфеткой.

Пить быстро.

Хорошо пережёвывать пищу.

Благодарить за вкусную еду.

Не говорить за столом.

Кидаться хлебом).

Художественное слово:

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим. В. : Ребята, мы с вами помыли руки. Но перед тем, как сесть за стол, наши дежурные помогут младшему воспитателю накрыть на стол. Дежурные сегодня Богдан и Ангелина. Наденьте фартучки и подойдите к младшему воспитателю она расскажет вам, что нужно сделать.

А мы пока с остальными ребятами поиграем в игру. Только ручками ничего не трогайте, потому что они у нас чистые. Ребята вы слышите этот стук, кто же к нам пришел сегодня. Это же Мишка.

З. : Здравствуйте, ребята.

Д. : Здравствуй, мишка.

М. : Давайте пока наши дежурные помогают накрывать на стол поиграем с вами в одну игру. Я буду называть правила поведения за столом. И если так можно делать, то вы хлопаете в ладоши, а если нельзя, то сжимаете кулачки.

В. : Ну что, Мишка, как наши ребята справились с твоим заданием.

З. : Ребята, вы большие молодцы. Все знаете. И поэтому можете смело садится за стол. Потому что наши дежурные уже все накрыли и жду вас. Желаю вам приятного аппетита, а я дальше поскакал по своим делам.

Д. : До свидания, мишка.

З. : До свидания ребята.

В. : Присаживайтесь, ребята скорее за стол, вас ждет вкусный обед.

Чтение потешки:

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

В. : Кто поел, не забудьте вытереть рот салфеткой, и можете аккуратно встать из-за стола и задвинуть за собой стул. И мы будем готовится ко сну.

Подготовка ко сну, сон Воспитывать благоприятное отношение к дневному сну. Беседа. Ребята, сходите все в туалет. Сначала идут девочки, потом мальчики. Теперь берем стульчики, ставим на серую полосочку, раздеваемся и идем ложимся в кроватку.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Гайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД