Людмила Карпова
Конспект проведения прогулки «Волшебница зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница зима» в подготовительной группе
Людмила Карпова
Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы зима.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе. Создать условия для исследовательской деятельности. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «поземка».
Развивающие: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, природе.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Волшебница зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход наблюдения:
-Ребята, к нам в садик пришло письмо. Прочитаем его?
«Уважаемые ребята, пишут вам дети из детского сада «Чудо остров». Наш садик находится в Африке. Мы знаем, что у вас сейчас тоже зима. Но, к сожалению, мы никто и никогда не видели зимы в России. Мы хотели бы узнать о вашей зиме».
- Что же нам делать? Как нам познакомить детей из южного детского сада с нашей зимой?
(Можно нарисовать рисунки про зиму и отправить письмом, можно съездить самим и рассказать им какая у нас зима, по скайпу рассказать.)
- Хорошо, мы можем нарисовать нашу зиму и отправить рисунки почтой, но письмо идет очень долго. Можно самим туда поехать. А кто поедет? Я думаю поехать хочется всем, а это очень дорого на самолете, у нас нет таких денег.
- А вот скажите, если мы что-то не знаем, где и как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?
(Спросить у родителей, посмотреть передачу по телевизору, найти интересное в книгах и др.)
- Что же делать?
Подвести детей к тому, что нужно попробовать снять фильм о зиме самим.
-Мы все расскажем и покажем, а Ольга Владимировна все снимет на видеокамеру. Потом мы сможем послать наш фильм детям из детского сада «Чудо остров».
-. Камера готова?
- Скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима.)
-Вставайте в круг. Будем передавать друг другу снежок и называть слова к слову «зима». Зима какая? (холодная, морозная, ветреная, затяжная, красивая)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Что бывает в ветреную погоду? (поземка, метель, вьюга). Как определить есть ветер сейчас или нет? (ответы детей). Проверим?
Воспитатель достает палочку с прикрепленным к ней перышком.
-Что происходит с водоёмами зимой? Что интересного оставляет мороз рано утром?
- Ребята, а как зимуют растения зимой? (Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.)
- Почему это происходит? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.)
-Как вы думаете, деревьям и земле тепло под снегом или нет? (тепло) Почему снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Да, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Проверим. Посмотрите, две бутылки с водой. Одна стоит на участке, а другая в сугробе. Что же случилось с водой в бутылках? (вода в бутылке на участке-замерзла, в сугробе-нет) Что это значит? (под снегом теплее)
-Ребята, как вы думаете можно ли есть снег? (нет) Почему? (холодный, грязный). Проверим. Вот две тарелочки, в одной - вода из крана, а в другой - талая вода. Что такое талая вода? (растаявший снег) Посмотрите, какая вода в тарелках? (грязная) Вот почему нельзя есть снег!
-Из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег?
Физминутка
«Мы снежки все в руки взяли Со снежками мы играли. (берут в руки снежок)
Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели. (следят глазами за движением снежков)
Снежинки влево полетели, Глазки влево посмотрели.
Ветер всех их вверх поднял
И на землю опускал. (следят глазами)
Те снежинки мы поймали, Хорошо в руках размяли (разминают снег в руках)
А снежинки на ладошках, (показывают ладошки) Мы стряхнем совсем немножко!»
-Где быстрее тает снег – на варежке или на руке? Проверьте.
-Встанем в круг – сделаем большое снежное облако. Вы качайтесь и рассказывайте, какое оно?
- Ребята, а почему так мало птиц на улице? С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод, поэтому часть птиц улетели, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее).
«Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.» (кормушка)
-Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года. Покормим птиц? Вот семечки, но я их нечаянно уронила в крупу. Что это за крупа? Как нам теперь быстро достать семечки? (Ответы детей) Поищем в нашей коробочке. Хорошо, можно просеять семечки с крупой, и семечки останутся. (Насыпаем семечки в кормушку)
-Чем можно заняться на улице зимой? На чем можно кататься?
Что нам нравится зимой?
- Оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно. (Имитация движений)
-Теперь покажем, как мы катаемся на лыжах (имитация движений)
-А теперь на санках
-Ребята, дети южных стран, наверное, не знают, как меняется труд людей зимой? (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).
- Зимой все дороги чем-то посыпают. Чем это посыпают, зачем это делают? (песком.)
- Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.
-Посмотрите на наш участок, всё ли здесь в безопасном состоянии находится? (Ответы детей.) Нет. Как исправить эту ситуацию? (посыпать опасные участки песком.)
-Я предлагаю мальчикам взять ведра с песком, а девочкам взять лопатки, потому что у них получится аккуратно рассыпать песок, и теперь можете брать орудия труда и попробовать обезопасить наш участок.
Трудовая деятельность, дети посыпают площадку.
-Ребята, вспомним и другие правила безопасности на участке во время игр:
•
Не толкаемся, когда бегаем;
• лопатками не деремся при работе,
• железные предметы руками не трогаем;
• играем только на своем участке.
-Ну, вот мы с вами вспомнили как безопасно, нужно играть на участке зимой. Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, а что еще зимой можно делать на улице? (Играть.) Давайте расскажем, как и во что можно поиграть для нашего фильма. (Ответы детей.)
-Может мы покажем, как надо играть в рус. нар. игру
«Снежная баба»
?
С помощью считалочки выбирается водящий - "снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
«Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет»
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой». (Игра проводится 2-3 раза.)
- А мы с вами ещё же знаем зимнюю П/И
«Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снежной постройки и превращаются в снежинки.
«Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом.»
«Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону.»
«Совсем стих ветер, снежинки спокойно кружатся.»
-Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой П/И
«Кто дальше».
Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде «Бросай правой (левой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
- А теперь можете самостоятельно поиграть в игры, а наш оператор все снимет на видеокамеру.
• Самостоятельная деятельность.
• Индивидуальная работа.
Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?» (если можно-ловит мяч, если нельзя-отбрасывает мяч)
Кататься «на санках? Есть снег? Лепить снеговика? Кататься с горки? Сосать сосульки? Ходить на улицу без варежек? Кричать в морозную погоду? Гулять на улице? Играть в снежки? Мыть руки после прогулки?»
- Ребята, вот мы и сняли наш видеофильм. А для чего мы это делали? Напомните, пожалуйста. (Ответы детей) О чем был этот фильм? (Ответы) Теперь мы сможем отправить его по электронной почте и наш фильм смогут увидеть в Африке.
Итог проводится в группе с помощью просмотра видеосюжета.