Получи документы

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.

2. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой).

3. Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы: понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю.

4. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.

5. Формировать у детей умение трудиться на участке осенью.

6. Развивать двигательную активность детей на прогулке.

Выносной материал: коробка для листочков, эмблема «медведя», совочки, формочки, куклы, детские коляски, машины, грабельки, тележки детские.

Подготовка к прогулке в группе:

Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы полюбуемся осенней природой и соберём красивые букеты из листьев.

Собирайтесь поскорее

Время идет!

Выходите побыстрее

Осень нас в гости ждёт!

Ход прогулки:

Наблюдения.

Воспитатель: Какая погода сегодня?

Дети: Хорошая, сегодня тепло, светит солнце.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на небо, какое оно?

Дети: Голубое, на небе облака.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я не узнаю нашу площадку. Что же случилось?

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы! Это Волшебница Осень изменила зелёный наряд деревьев. Как много листочков – красные, желтые, зеленые. А вот и ветерок подул, листочками играет.

Осенью мы в лес идем

Листья сыпятся дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Воспитатель: Ребята, почему листья опадают с деревьев?

Дети: Дует ветер, срывает листья с деревьев.

Воспитатель: А на что это похоже?

Дети: На дождик из листьев.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель и дети:

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе послушаем музыку опавших листьев у вас под ногами, походите и узнайте, о чём же шепчет, шуршит нам осенняя листва.

Дети совместно с воспитателем ходят по опавшим листьям, шуршат листочками.

Воспитатель: Ребята, осенью дни становятся теплее или холоднее?

Дети: Дни становятся холоднее.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на нас надето?

На Насте надеты: свитер, гамаши, юбка, пальто, шапка, ботинки.

На Артёме надеты: свитер, комбинезон, шапка, ботинки.

Совместная игровая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Возьмите в каждую руку по листочку, повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Мы - листочки, мы - листочки дети стоят кружком,

Мы осенние листочки держат в руках листочки

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели. разбегаются по дорожкам

Мы летали, мы летали, бегают, помахивая листочками

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок. садятся на корточки, листочки держат над головой

Ветер снова вдруг подул. разбегаются по дорожке

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели, подкидывают листья вверх

И на землю тихо сели.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

«Медведь» рычит, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, внимание! Давайте соберем красивые осенние букеты. А где вы будете брать листья для своих букетов: срывать с деревьев или поднимать с земли?

Дети: Листья будем поднимать с земли.

Воспитатель: Ребята, собирайте не самый большой букет, а самый красивый!

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей:

- игры с выносным материалом: «Мы печем пироги», «Угостим куклу Катю Кашкой»; «Прокатим куклу на машине».

-организация сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Магазин»;

- организация подвижных игр - «Раздувайся, пузырь», «Самолёты».

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький». (Игра с природным материалом – кленовыми листочками разных размеров) – провести игру с Егором И.

Цели:

1. Закрепить умение у детей сравнивать предметы по величине;

2. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину;

3. Активизировать словарь детей: произносить слова большой, поменьше и маленький с разной интонацией;

4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Ход игры

Разложить на столе кленовые листочки разных размеров. Предложить Егору сложить пирамидку из осенних листочков, сначала выбирает большой листочек, затем листочек поменьше, а вершиной пирамиды будет маленький листик.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» - провести с Софьей П.

Раз, два, три, четыре, пять ребёнок сжимает и

Будем листья собирать разжимает кулачки

Листья берёзы, загибает поочерёдно пальцы

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём сжимает и разжимает кулачки

Маме осенний букет отнесём. вытягивает вперёд ладошки

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, внимание! Давайте соберем красивые осенние букеты. А где вы будете брать листья для своих букетов: срывать с деревьев или поднимать с земли?

Дети: Листья будем поднимать с земли.

Воспитатель: Ребята, собирайте не самый большой букет, а самый красивый!

«Уборка выносного материала на детской площадке».

Цели: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать умение детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Какая Осень щедрая! Всех одарила и про нас не забыла! Посмотрите, какие красивые букеты!

Воспитатель и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождемКонспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем»Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» Цель прогулки:расширять и углублять знания о явлениях природы;формировать умение видеть красоту природы в любое время года. Организовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД