Хомякова Оксана Сергеевна
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей; удовлетворение детской потребности в двигательной активности, сплочение детского коллектива и развитие игровых навыков.
Программные задачи :
Образовательные: учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, научить видеть красоту окружающего мира; укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес и заботу к растительному миру, развивать речевые и творческие способности детей, развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Методы и приемы: художественное слово, мотивационные приемы, поощрение, напоминание, объяснение, указание, показ, наблюдение, демонстрация, беседа, рассказ.
Оборудование: лупы на каждого ребёнка,«солнышко»,«капля»,«птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Ход прогулки:
В: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Д: Да, нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
В: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
В: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Д: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.
В: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Д: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
В: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Д: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
В: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу.
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
В: Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру «К названному дереву беги»
Малоподвижная игра «К названному дереву беги»
Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
В: Какую пользу приносят деревья людям?
Д: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
В: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Д: Деревья нужны птицам.
В: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Д: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
В: Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Д: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
Трудовая деятельность «Помогаем деревьям»
В: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
В: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»
Подвижная игра «Займи место»
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идё т за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Беседа на тему: «Плодовые деревья»
В: Ребята, мы с вами уже обсудили, какие деревья есть у нас на участке. А теперь поговорим о плодовых, фруктовых деревьях. Почему их так называют – плодовыми (на них растут плоды, фрукты? Какие это деревья (яблоня, груша, слива, вишня и т. д? Какое ваше любимое плодовое дерево? Какие фрукты вы любите?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Подбери слова»
В: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем с мячом. Становитесь в круг - я буду начинать фразу и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч и закончить фразу.
Светит (солнце)
Летают (птицы)
Жужжат (пчелы)
Зеленеет (трава) Ползают (насекомые)
Цветут (цветы)
Играют (дети)
Зреют (овощи, фрукты) и т. д.
В: Очень хорошо получилось у нас подбирать слова, а теперь нас ждет следующая игра.
Малоподвижная игра «Ворота»
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.
Рисование «Любимые фрукты»
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать фрукты, нарисуйте свой любимый фрукт.
Дети рисуют фрукты цветными карандашами.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игра с конструктором.
Воспитатель предлагает построить детям город для игрушек.
Индивидуальная работа с ребёнком
Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель предлагает ребёнку карточки с геометрическими фигурами. Ребёнок должен правильно их назвать.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение. Если называет съедобный предмет – дети хлопают, несъедобный – топают.
Самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием.
Воспитатель предлагает детям скакалки, кегли, мячи. Дети выбирают оборудование по желанию и самостоятельно играют.
Чтение художественной литературы.
Воспитатель читает детям рассказ В. А. Осеевой «До первого дождя»
Подведение итога прогулки
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли? Как справлялись с заданиями?