Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Деревья»

Хомякова Оксана Сергеевна
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей; удовлетворение детской потребности в двигательной активности, сплочение детского коллектива и развитие игровых навыков.

Программные задачи :

Образовательные: учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, научить видеть красоту окружающего мира; укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес и заботу к растительному миру, развивать речевые и творческие способности детей, развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Методы и приемы: художественное слово, мотивационные приемы, поощрение, напоминание, объяснение, указание, показ, наблюдение, демонстрация, беседа, рассказ.

Оборудование: лупы на каждого ребёнка,«солнышко»,«капля»,«птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки:

В: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Д: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

В: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

В: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Д: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

В: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Д: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

В: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Д: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

В: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу.

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

В: Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру «К названному дереву беги»

Малоподвижная игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

В: Какую пользу приносят деревья людям?

Д: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

В: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Д: Деревья нужны птицам.

В: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Д: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

В: Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Д: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Трудовая деятельность «Помогаем деревьям»

В: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идё т за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Беседа на тему: «Плодовые деревья»

В: Ребята, мы с вами уже обсудили, какие деревья есть у нас на участке. А теперь поговорим о плодовых, фруктовых деревьях. Почему их так называют – плодовыми (на них растут плоды, фрукты? Какие это деревья (яблоня, груша, слива, вишня и т. д? Какое ваше любимое плодовое дерево? Какие фрукты вы любите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери слова»

В: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем с мячом. Становитесь в круг - я буду начинать фразу и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч и закончить фразу.

Светит (солнце)

Летают (птицы)

Жужжат (пчелы)

Зеленеет (трава) Ползают (насекомые)

Цветут (цветы)

Играют (дети)

Зреют (овощи, фрукты) и т. д.

В: Очень хорошо получилось у нас подбирать слова, а теперь нас ждет следующая игра.

Малоподвижная игра «Ворота»

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.

Рисование «Любимые фрукты»

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать фрукты, нарисуйте свой любимый фрукт.

Дети рисуют фрукты цветными карандашами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игра с конструктором.

Воспитатель предлагает построить детям город для игрушек.

Индивидуальная работа с ребёнком

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель предлагает ребёнку карточки с геометрическими фигурами. Ребёнок должен правильно их назвать.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение. Если называет съедобный предмет – дети хлопают, несъедобный – топают.

Самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием.

Воспитатель предлагает детям скакалки, кегли, мячи. Дети выбирают оборудование по желанию и самостоятельно играют.

Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает детям рассказ В. А. Осеевой «До первого дождя»

Подведение итога прогулки

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли? Как справлялись с заданиями?

Публикации по теме:

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями в природе»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями в природе» Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдения за осенними измененениями в природе» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД