Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.
Ход прогулки
Наблюдение
Воспитатель:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Зима!
Воспитатель: А какой месяц сейчас идет?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
Воспитатель: Ребята, расскажите приметы о зиме
Загадки
1-й ребенок.
Больше снега — больше хлеба.
2-й ребенок
Большой иней во всю зиму - лето тяжелое для здоровья.
3-й ребенок.
Быстрая оттепель - будет мало и дождей летом.
4-й ребенок
Готовь летом сани, а зимой телегу.
5-й ребенок.
Гром зимой — к сильным морозам.
6-й ребенок.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
7-й ребенок.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Физкульминутка: «Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Воспитатель: Ребята, скажите, за каким месяцем идет декабрь?
Дети: За ноябрем.
А к какому времени года относится ноябрь?
Дети: Ноябрь_-осенний месяц.
Воспитатель: Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я попрошу вас найти на нашем участке приметы зимы.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижная игра
Игра «Поймай мяч»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.
Ход игры:
Воспитатель называет признаки разных времен года, а дети ловят мяч, услышав зимние признаки.
Березки и дубы.
Цель игры: учить соотносить себя по полоролевым качествам.
Ход игры:
Выбирается ведущий.
Считалка
Зябнет нос, идет зима.
В зимней сказке лес, дома.
Все поземкой замело —
Землю, поле и село.
По команде «Ветер дует», дети качаются, машут руками. Как только воспитатель произносит «Ветер стих», дети изображают деревья (мальчики – дубы, девочки – березы). Ведущий выбирает самое понравившееся дерево, они меняются.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение – учить, с разбега, скользить по ледяным дорожкам.