Светлана Фудина
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
Задачи:
Расширить знания детей о весне.
Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе.
Пополнять словарный запас детей.
Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
Предварительная работа.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Рассматривание картинок А. К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
5. Составление детских рассказов о весне.
6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Словарная работа.
Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.
Ход прогулки:
– Ребята, сегодня мы начнем нашу прогулку стихами, внимательно послушайте:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей: (о весне)
- Как же вы догадались, что наступает весна?
- Перечислите основные признаки весны.
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Как изменились деревья с приходом весны?
-Что происходит с насекомыми?
Я предлагаю отправиться на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы,. Свежестью воздуха.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Ребята, в какое время года наступило?
— А какие красивые слова выы знаетео весне :
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
— Подскажите,а сколько месяцев длится весна?
— Назовите весенние месяцы, которые вы знаете? (март, апрель, май)
— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
--- А какой он по счету? (второй)
— Какие признаки весны вы знаете?
--- Какие молодцы.
— А, посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как оно изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
— А солнышко какое стало? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
— А ветер какой становится? (теплее) А зимой какой был? (холодный, сильный)
---Да много радости весна нам подарит.
— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, появляются первоцветы и т. д.)
Подвижная игра: «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»
Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:
«Кто успеет добежать
и платочек мой забрать?
Один, два, три – беги!»
Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.
Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку. Игра повторяется.
.
Наблюдение за берёзой.
Рассказ – беседа воспитателя.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
— О каком дереве я прочла стихотворение?
— Какими словами можно описать берёзу? Какая она?
— Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками).
— Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.
— Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)
— Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Трудовое поручение.
1. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
2. Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• закреплять умение трудиться в коллективе.
•
В конце прогулки.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какими красивыми словами можно сказать о весне? (ответы детей)
- Почему Весна – красна?
- Как можно в любое время года узнать берёзу?
- Какие деревья вы встретили на своём пути?
А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
- Ребята, почувствовали, какой свежий воздух нас окружает?
(Ответы детей)
– А теперь, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).