МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна-красна»

Светлана Фудина
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.

Задачи:

Расширить знания детей о весне.

Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе.

Пополнять словарный запас детей.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Предварительная работа.

1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.

2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.

Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах

3. Отгадывание загадок о весне.

4. Рассматривание картинок А. К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”

5. Составление детских рассказов о весне.

6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

Словарная работа.

Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.

Ход прогулки:

– Ребята, сегодня мы начнем нашу прогулку стихами, внимательно послушайте:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: весне)

- Как же вы догадались, что наступает весна?

- Перечислите основные признаки весны.

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Как изменились деревья с приходом весны?

-Что происходит с насекомыми?

Я предлагаю отправиться на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы,. Свежестью воздуха.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Ребята, в какое время года наступило?

— А какие красивые слова выы знаетео весне :

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)

— Подскажите,а сколько месяцев длится весна?

— Назовите весенние месяцы, которые вы знаете? (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

--- А какой он по счету? (второй)

— Какие признаки весны вы знаете?

--- Какие молодцы.

— А, посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как оно изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

— А солнышко какое стало? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

— А ветер какой становится? (теплее) А зимой какой был? (холодный, сильный)

---Да много радости весна нам подарит.

— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, появляются первоцветы и т. д.)

Подвижная игра: «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.

Ход игры: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

«Кто успеет добежать

и платочек мой забрать?

Один, два, три – беги!»

Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку. Игра повторяется.

.

Наблюдение за берёзой.

Рассказ – беседа воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

— О каком дереве я прочла стихотворение?

— Какими словами можно описать берёзу? Какая она?

— Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками).

— Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.

— Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)

— Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры. Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Трудовое поручение.

1. Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

2. Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• закреплять умение трудиться в коллективе.

В конце прогулки.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какими красивыми словами можно сказать о весне? (ответы детей)

- Почему Весна – красна?

- Как можно в любое время года узнать берёзу?

- Какие деревья вы встретили на своём пути?

А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

- Ребята, почувствовали, какой свежий воздух нас окружает?

(Ответы детей)

– А теперь, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна-красна»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД