Оксана Куприна
Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
1. Наблюдение за окружающей природой.
2. Подвижная игра: "С какого дерева листок?"
3. Труд: Сбор семян бархатцев и перенос одного растения бархатцев с участка в группу.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Игры детей по интересам и желанию с выносным материалом.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ.
Задачи: Продолжить знакомить детей с природой, её явлениями; развивать наблюдательность- определяя состояние погоды, формировать более точные представления о сезонных изменениях в природе.
Учить различать знакомые деревья, закрепить их название.
Публикация «Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Активизировать словарь детей.
СЛОВАРЬ: Осень, красиво, ясная погода, тепло, солнышко, листочки жёлтые, красные, зелёные, дерево, берёза, клён, липа, тополь, сирень.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдения за природой и её явлениями на ежедневных прогулках.
2. Рассматривание картин "Золотая осень", "Осенний день", Левитана.
3. Наблюдение листопада.
4. Сбор красивых разноцветных листьев в букет для украшения группы, для поделок, для гербария.
5. Рисование на тему " Листопад", " Золотая осень".
6. Настольно - печатные игры :"Лето", "Времена года".
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК"
ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей о деревьях. Учить узнавать и называть деревья, определять их по форме листа.
Закрепить правила игры.
Развивать двигательную активность детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Рассматривание деревьев на участке.
2. Рассматривание и сравнение по форме листьев деревьев и кустарников.
3. Рисование: "Обведи листок и раскрась"
4. Обучение правилам игры.
5. Проведение игры на занятиях по физической культуре, по развитию движений, на музыкальном занятии.
МАТЕРИАЛ: бубен, набор листьев, (клён, берёза, липа, тополь)
СЛОВАРЬ: будем играть, найди дерево, деревья, клён, липа, тополь, берёза, листок, мы играли.
ИГРЫ ДЕТЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ, ИНТЕРЕСАМ С ВЫНОСНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
ЗАДАЧИ: Учить детей играть вместе, по группам, без конфликтов. Следить и направлять двигательную активность детей. Учить детей уступать игрушки друг другу, играть дружно. Создавать эмоциональный настрой детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Совместные игры детей в группе.
2. Беседы на тему: "Уступи игрушку", "Играй дружно".
3. Игры детей с участием воспитателя.
4. Ежедневные игры на прогулках.
МАТЕРИАЛ: маленькие мячи, большие машины, кегли, коляски с куклами, вертушки, кольцеброс, бильбоке.
СЛОВАРЬ: будем играть, мяч, кукла, коляска, машина, кегли, вертушок, кольцо, дружно.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Отработка движений: Паша-ходьба приставным шагом
Вика-прыжки на одной ноге поочерёдно
ЗАДАЧИ: Закрепить с детьми умение правильно выполнять определённые виды ходьбы и прыжков для участия детей в танцах и плясках на музыкальных занятиях, утренниках, вечерах развлечений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Обучение движениям на занятиях по физической культуре.
2. Отработка ходьбы и прыжков на занятиях по развитию движений.
3. Отработка движений на индивидуальных музыкальных занятиях.
СЛОВАРЬ: иди, прыгай, верно, не верно, молодец.
ТРУД
1. СБОР СЕМЯН БАРХАТЦЕВ.
2. ПЕРЕНОС ОДНОГО РАСТЕНИЯ БАРХАТЦЕВ В ГРУППУ.
ЗАДАЧИ: Учить детей находить и собирать семена (для дальнейшей посадки их в грунт цветника весной).
Учить пересаживать растение с участка в комнату для уголка природы (для дальнейшего наблюдения за его развитием и цветением).
Учить детей любить растения и ухаживать за ними.
Воспитывать трудолюбие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Периодический труд в цветнике (посадка, полив, прополка, рыхление0.
2. Наблюдение за ростом, цветением растений, созреванием семян.
3. Сбор созревших семян.
4. Дидактические игры: "Угадай какой цветок?", "Я садовник", "Магазин цветов".
5. Рисование: "Цветы на лугу", "Лето", "Цветная поляна".
6. Поделки из бумаги различных цветов: тюльпаны, астра, ромашка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: растения, цветы, бархатцы, ромашки, астры, розы, красивые, семена, созрели, пакет, лопата, ведро.
Ход ПРОГУЛКИ
- Дети, мы пойдём гулять. Будем одеваться. Что наденем сначала?
Дети отвечают.
- Что потом?
Дети отвечают.
Помогаю детям одеться. Предлагаю помочь вынести тот материал, который нам понадобится на прогулке. Распределяю, кто, что несёт. Выходим на улицу, на участок.
- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, подумайте и скажите: "Какая сегодня погода? Ясная или пасмурная?"
- Ясная. (ответ детей).
- Правильно, ясная (табличка).
- А почему?
- Светит солнышко (ответ детей).
- Правильно, сегодня светит солнышко (табличка). Значит тепло. А что на вас надето?
- Куртка, шапка (ответ детей0.
- Почему?
- Осень (ответ детей).
- Правильно, уже осень (табличка). И уже середина осени, но на улице ещё тепло (табличка).
- А теперь скажите, какие деревья растут у нас на участке?
- Липа, берёза, клён, тополь (ответ детей, если дети затрудняются помочь табличкой).
- Они красивые?
- Да, красивые (ответ детей).
- Почему вы так думаете?
- Листочки жёлтые (ответ детей).
- Правильно, листочки на деревьях жёлтые (табличка).
- А какого ещё цвета есть листочки?
- Красные (ответ детей).
- Какое дерево в красных листочках?
- Клён (ответ детей).
- Верно, клён (табличка).
- А на каких деревьях только жёлтые (табличка) листочки?
- Берёза, липа (ответ детей).
- Хорошо. А где есть зелёные (табличка) листочки?
- Сирень, тополь (ответ детей).
- А теперь посмотрите и скажите, на всех деревьях много листочков?
- Нет (ответ детей).
- Где мало?
- На липе, берёзе (ответ детей).
- Где много?
- Клён, сирень (ответ детей).
- А почему листочков мало?
- Упали (ответ детей).
- Когда листочки падают, падают, как это явление называется?
- Листопад (ответ детей).
- Верно, листопад (табличка). А в какое время года это бывает?
- Осенью (ответ детей).
- Правильно дети, осенью листочки желтеют и падают. А сейчас я вам покажу листочки, а вы скажете на каком дереве они растут.
Показываю и говорю.
- Это. берёза (дети отвечают).
- Где берёза? (табличка). Дети показывают, где растёт берёза.
- Это. клён (отвечают дети).
- Где клён? (табличка).
Дети показывают, где растёт клён.
Далее находим липу, тополь, сирень.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева листик?"
Напоминаю детям правила игры и провожу подвижную игру.
- Всё ребята, игра закончена. Играли весело, дружно, молодцы. Быстро находили дерево. А кто знает другие деревья?
- Черёмуха, каштан, рябина, дуб, яблоня (ответы детей, если дети затрудняются - помогаю.
- Скоро ребята, все деревья сбросят листву, и будут отдыхать до весны. А сейчас возьмите игрушки из корзины и поиграйте. Играйте дружно.
Дети выбирают игрушки, договариваются, кто с кем будет играть, помогаю детям создать игровую ситуацию, двое играют в кольцеброс, кто-то катаем машину, кто-то играет в куклу, кто-то сбивает кегли. Всех упражняю в метании мяча вдаль. Слежу за двигательной активностью детей. Через некоторое время предлагаю Паше П. походить со мной приставным шагом по площадке. Помогаю правильно выполнить движения. Обходим площадку 2-3 раза, потом Паша идёт играть. Затем предлагаю Вике поупражняться в прыжках на одной ноге, поочерёдно меняя нону. Показываю как правильно.
- Дети, прогулка заканчивается. Собирайте игрушки.
- Ребята, у нас осталось немного времени, мы с вами пойдём к цветнику, возьмите ведёрко и лопатки. Идём к цветнику.
-Ребята, вспомните,какие растения цвели у нас в цветнике летом?
- Розы, пионы, ромашки, бархатцы (помочь табличкой, если дети затрудняются).
- А какие сейчас цветут?
- Бархатцы (отвечают дети).
- Что случилось с другими?
- Отцвели (ответ детей).
- Почему?
- Осень (ответ детей).
- Верно.
- А вот бархатцы ещё цветут, но некоторые уже отцвели, вместо цветов созрели семена (табличка). Вот они- сухие, твёрдые. Потрогайте. Дети трогают.
- Сейчас мы их будем собирать.
Показываю,как собирать семена. Дети собирают, складывают в корзину.
- Молодцы. Работали быстро, дружно. В группе мы их высушим и положим до весны. Весной опять посадим.
- Скоро будет совсем холодно,цветы засохнут. Давайте мы с вами один куст выкопаем и посадим в группе. Согласны, дети?
- Да (ответ детей).
- Вместе с детьми выбираем кустик, где ещё есть бутоны. Дети помогают подкопать куст. Помещаем его в ведро. Очищаем лопатки.
- Паша и Антон, возьмите ведро с цветами.
- Вика и Матвей, возьмите корзину с игрушками.
Я беру лопаты.
- Дети, идите в группу.
Уходим с прогулки. В группе раздеваемся, пересаживаем цветок в горшок, поливаем, ставим в уголок природы.
Семена рассыпаем сушить.
Уточняем, что мы делали на прогулке.