Грачева Дарья Юрьевна
Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения – на прогулке.
Задачи:
-закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры.
-развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.
-формировать умение соблюдать правила в подвижной игре, играть в коллективе.
-создавать эмоциональный настрой.
-укреплять физическое здоровье детей.
Материал : маска- лису, маски – кур, скамейки.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Лиса в курятнике“» размещена в разделах
Предварительная работа: познакомить детей с новыми словами которые встречаются в игре. Насест – это жердочка или перекладина в курятнике, на которую садятся «куры» на ночь, разучивание считалок, Курятник
Ход игры
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли гости. По здороваемся, улыбнёмся им.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку. А отгадав её вы узнаете, кто ко мне приходил в гости.
Загадка:
Среди всех лесных зверей,
Известна хитростью своей,
Ещё ловкостью и красотой
А зовут её (лисой)
Воспитатель :
Молодцы ребята, отгадали.
Приходила лиса и оставила мне свою маску, а сама убежала в лес (показываю маску лисы).
Вопросы детям:
1. А какая лиса? (хитрая, рыжая)
2. А как ходит лиса? Давайте покажем.
3. За кем охотится лиса?
Воспитатель: Правильно ребята, лиса охотится не только, на зайцев, но ещё любит кур.
4. А как называется дом, где живут куры? (курятник)
Давайте проговорим это слово все вместе – курятник.
А спят они там на насесте. Давайте проговорим это слово все вместе – насест.
5. А как ходят куры?
6. А кого они боятся? (лису)
7. А давайте покажем, как они боятся лису? (дрожат, убегают)
Воспитатель: А хотите мы с вами превратимся в курочек и лису.
Дети: Хотим.
Воспитатель: А, прежде, чем мы будем играть в игру «Лиса в курятнике», послушайте внимательно правила.
Правила игры
Скамейки – это курятник, где живут «куры», а обруч – это нора, где живёт лиса. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят по двору, бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна, кудахчут.
А по сигналу «лиса», вы убегаете в курятник, взлетаете на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную «курицу» - лиса уводит в свою нору.
Когда «лиса» поймает 2-х «кур», лисой становится другой ребёнок.
(Игра продолжается 3 раза)
Ребята при помощи считалочки мы выберем «лису». А вы знаете считалочку про лису, давайте её вспомним.
Считалочка :
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла.
Лиса лапотки плела-
Мужу двое, себе трое
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдёт
Тот водить пойдёт.
Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила.
Вспомнили какие у нас самые главные правила (бегать в одном направлении, не толкаться, не хватать, а только коснуться рукой)
Тогда начинаем играть. (Воспитатель одевает маски- кур и маску – лисы).
Указания по ходу игры, не прерывая саму игру.
1. Лиса идёт в свою нору, а куры в курятник.
2. Взбираемся на скамейки осторожно, спрыгиваем со скамейки на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.
3. Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.
Игра продолжается 3 раза, со меной лисы.
Рефлексия:
Ребята, мы с вами познакомились с новой игрой, она вам понравилась?
Всем ли лисам удалось поймать курочек?
А кто из лисы был самой ловкой?
А какие курочки были?
Ребята, вы молодцы. Быстро и ловко убегали от лисы.