Елена Власова
Конспект проведения организованной педагогической деятельности по ФЭМП в младшей группе «Пирожки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения организованной педагогической деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема: "Пирожки для мишки"
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения организованной педагогической деятельности по ФЭМП в младшей группе „Пирожки для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
1 Продолжать учить ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание цветов, геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Сравнивать предметы по величине, длине: длинная-короткая; высоте: высокий-низкий. Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, отвечать на вопросы «поровну ли», «чего больше/меньше», «сколько». Продолжать учить различать правую и левую руки, раскладывать предметы слева-направо.
2. Развивать речь ребёнка, память, внимание, умение слушать воспитателя, друг друга.
Материал:
Демонстративный: музыкальное сопровождение, видеоряд, письмо с картинков трёх медведей, блоки Дьенеша, дорожки разного цвета (длинная и короткая).
Раздаточный: карточки цветные (салфетка, тарелочки, пирожки (из солёного теста).
Ход образовательной деятельности:
Обращаюсь к детям: «Ребята, нам пришло письмо с приглашением в гости. Догадались к кому? (картинка «Три медведя»). Хотите поехать в сказку? А в какое время суток можно поехать? Почему днём, а не ночью? А сейчас какое время суток? Можно ехать? Где живут медведи? На чём можно ехать до леса? Но у нас нет поезда, давайте мы все вместе построим вот из этого конструктора. Как он называется? (блоки Дьенеша). Будем строить по рисунку. (Дети вместе с воспитателем выстраивают поезд, одновременно закрепляя форму, цвет, пространственное расположение, величину). Поезд готов, поехали. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут друг за другом). Приехали! Но до леса нужно еще дойти, смотрите, вот тропинки.
Чем они отличаются? (цветом, длиной). Какая длиннее? Какая короче? По какой тропинке нужно пойти чтобы быстрее оказаться в лесу? В путь! Вот мы и в лесу (на экране изображение леса)
Что растёт в лесу? (деревья) Чем они отличаются друг от друга? (высокие, низкие, толстые, тонкие). А где же избушка? (на экране изображение избы)
А вот и хозяева! (на экране три медведя)
Что-то они грустные.
- Здравствуйте мишки, что у вас случилось?
(звучит голос)
- Здравствуйте, сегодня у нашего Мишутки день рождения, он пригласил вас и своих друзей, мы накрыли стол, а пока ходили по лесу, кто-то сломал всю посуду, устроил беспорядок. Что теперь делать?
- Ребята, поможем мишкам? Не переживайте, мы вам поможем накрыть на стол (дети подходят к столам)
Ребята, расставьте на салфетке тарелки. Сколько вы поставили тарелок? А теперь на каждую положите по одному пирожку. По сколько нужно положить на каждую? (по одному). Сколько всего тарелок на столе? (много). А сколько пирожков? (много). Чего больше? (тарелок)
Что сделать, чтобы было поровну? По сколько теперь тарелочек и пирожков? (Поровну)
- Ну вот мишки, мы накрыли. (На экране изображение мишек и друзьями и звучит запись с благодарностью от мишки)
Давайте мишке споём песенку.
Ребята, нам пора возвращаться. Когда день проходит, то что наступает? (вечер, ночь) Как на улице становиться? (темно) Давайте садиться в поезд. (под музыку возвращаемся обратно). Вот мы снова в группе. Расскажите, где вы были? Что вам понравилось? Вы сегодня большее молодцы!