Ряснянская анастасия
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мухомор
Цель: Создание условий для развития творческих способностей с помощью рисования карандашами
Задачи:
Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка,ножка,юбочка).
Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах. Анализ внешнего вида мухомора, выделение отличительных особенностей этого гриба.
Оборудование:
Простые карандаши, ластик,альбомные листы для рисования, карандаши красного цвета. Образец поэтапного выполнения рисунка мухомора.
Ход занятия:
1Организационный момент.
Ребята мы повеселились с вами теперь давайте и поработаем.
2. Мотивационный.
Воспитатель показывает детям куклу Незнайка.
Незнайка хочет загадать нам загадку :
У кого одна нога,
Да и та без сапога (гриб)
Правильно,это гриб.
3. Поисковый
-Дети, наш Незнайка собрался пойти в лес по грибы, но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя. Давайте поможем ему, научим его и тогда уже пусть он идет в лес.
Посмотрите на картинки и фотографии грибов. Какие из этих грибов вам знакомы? (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор,сыроежка).
Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит шляпка у мухомора? Что сразу бросается в глаза и предупреждает нас об опасности (ярко- красная шляпка и белые кружочки на ней, а еще юбочка на ножке).
Давайте загадаем загадку Незнайке, чтобы он запомнил, какой гриб ядовитый:
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор)
На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит. (мухомор)
Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)
Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.
Сейчас мы нарисуем мухомор, запомним, как он выглядит, чтобы ошибочно не взять его в лесу, этот гриб ядовитый.
Подвижная игра:
Но сначала поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»
Воспитатель дает карточку с изображением гриба каждому ребенку (грибы разные). Детям дается время, чтобы рассмотреть грибы. В группе поставлена большая корзина и ящик. По команде «съедобные — в корзину, несъедобные – в ящик» дети разбегаются каждый на свое место. Затем детям меняют карточки и игра повторяется. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя называет гриб, изображенный на карточке и показывает всем детям.
Пальчиковая гимнастика:
«ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
Ну а теперь ребята будем рисовать наш мухомор :
Посмотрите, как мы будем рисовать гриб. Все линии сначала будем рисовать простым карандашом без нажима, чтобы можно было ластиком стереть лишние и неправильные линии
Рисование пальчиком в воздухе
Теперь мы готовы, давайте сначала пальчиком в воздухе попробуем нарисовать гриб мухомор. Воспитатель вместе с детьми рисует гриб поэтапно в воздухе, при этом показывая на зарисовки
Сначала нарисуем треугольник, потом над треугольником нарисуем небольшую дугу, теперь нарисуем овал, используя верхнюю дугу, затем от нижней части сторон треугольника нарисуем вниз две линии и внизу соединим их овалом. А теперь сделаем юбочку на ножке гриба. Потом нарисуем кружочки на шляпке и пластинки в нижней части шляпки.
Когда рисунок будет готов, мы раскрасим шляпку и еще раз жирно обведем контур.
Дети рисуют.
4 Рефлексия, оценочный этап.
Подводим итог занятия: какие есть грибы? (съедобные и несъедобные)
Какие съедобные грибы вы знаете?
А какие несъедобные?
Какие грибы Незнайка не должен собирать в лесу?
А какие можно грибы собирать Незнайке?
Молодцы, дети, теперь Незнайка все знает о грибах, да и мы, когда пойдем в лес, соберем только полезные грибы.