Ряснянская анастасия
Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей «Как себя вести»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как себя вести?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе усвоения моральных ценностей
Задачи:
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков.
Создать условия для формирования активного противостояния плохим поступкам.
Создать условия для формирования монологической речи.
Учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека.
Создать условия для побуждения детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы.
Оборудование: магнитофон
Публикация «Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей „Как себя вести“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия:
1 Вводная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: - Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и входит Незнайка с воздушным шаром в руках.
2. Основная часть
Незнайка: Ох! Еле приземлился. - Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Кристаллик?» Дети: Да! Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по всему свету летал на воздушных шарах высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть, и у вас такое бывает
. Слушайте внимательно: Двум мальчишкам – драчунишкам,
Не играется с утра, ни в хоккей,
Ни в мяч, ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу.
И кричат: «Сейчас побью!»
- Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! - А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
- Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, сломанные Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет? Кто нам платьице поправит,
в косы ленты заплетет? Ой! Ай! Ой! Ай!
- Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни поют? (ответ детей). - Молодцы! Берегите их, не ломайте. (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).
Физминутка
Воспитатель: Дети, мы часто обращаемся друг к другу по имени. Давайте Незнайке скажем, как ласково звучит ваше имя? Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы по кругу ходили Ласковыми были, Как в середину вставали, Ласково себя называли.
Дети называют свои имена и прихлопывают в ладоши.
Та-ня, Та-неч-ка, Са-ша, Са-шень-ка, и т. д.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Дети: Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими и т. д
Воспитатель: Значит быть какими? Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…
Воспитатель: Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить. Давайте с вами потренируемся.
Проводит игру Незнайка. «Подбери нужные слова» - Каким словом можно поприветствовать? Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро…
-Поблагодарить?
Дети: Спасибо, очень вам благодарен…
- Похвалить?
Дети: Молодец, умница, ты хороший…
- Успокоить?
Дети: Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся…
- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова в слух.
- Самое главное – все ребята знают – грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.
Воспитатель: Ребята, бывали ли у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными?
(Ответ детей)
- Послушайте стих А. Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с подругой И уселись по углам Очень скучно друг без друга Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»
- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответ детей)
- Как вы поступаете в таком случае? (Ответ детей
) - Как вы думаете, чем закончилось эта история? (Ответ детей)
- Хотите узнать, что было дальше?
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай».
- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружки? (Ответ детей)
4 Заключительная часть
Незнайка: Эх хорошо у вас ребята, но мне пора лететь дальше. Я расскажу всем какие вы добрые, хорошие, дружные. До скорой встречи ребятишки!
Воспитатель: Все ребята молодцы! Мы друг другу похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем вместе с вами спляшем!
Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, а что больше всего вам запомнилось, вы поняли как нельзя себя вести?