Любовь Душебаева
Конспект проведения ОД во второй группе раннего возраста «Матрёшка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
(знакомство с русской народной матрешкой)
Цель:
Формировать эстетическое отношение, развивать эмоциональный отклик на произведение искусства.
Образовательные задачи:
Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой.
Развивающие задачи:
Развивать умение видеть характер народной игрушки (веселая, внешний вид (красивая, цветовое оформление матрешки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект проведения ОД во второй группе раннего возраста „Матрёшка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства
Материал и оборудование: Матрёшка (3-х местная, плоские матрёшки парные по количеству детей,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Расставь матрёшек», «Подбери пару», «Большая и маленькая» с использованием изображений различных матрёшек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек. Посмотрите, ребята, какой красивый мешочек. Что же там внутри? Посмотрим? (дети садятся на стулья).
Воспитатель из чудесного мешочка достает матрешку.
Воспитатель обращается к детям: Посмотрите, кто к нам в гости пришла? Ребята, кто это? (спрашивает у 2-3 детей). Правильно, Матрёшка к нам в гости пришла!
-Посмотрите, какая она красивая!
- Какая Матрёшка? Красивая. (спрашивает у 2-3 детей)
- Какой на ней сарафан? Какой у неё на голове платок? (дети рассматривают матрёшку и отвечают на вопросы воспитателя)
- Это Матрёшка пришла к вам не одна, а с подружками.
- Кто знает, где спрятались подружки?
Воспитатель легонько трясёт матрёшку : - А что это там у Матрёшки?
Достает матрёшку из большой Матрёшки : Ой, вот где спрятались подружки.
Ставит на стол две матрёшки рядом.
- Посмотрите, ребята, эта матрешка большая, а эта поменьше (ставит их рядом). Какие они красивые!
- Ой, а что это там? (легонько трясёт вторую матрёшку) Тут ещё одна подружка. Эта матрёшка маленькая (ставит рядом с другими матрёшками). Посмотрите, как много матрешек стало. Посмотрите, какие матрешки веселые, они очень рады, что пришли к вам в гости.
Ребята, а в чудесном мешочке ещё что-то есть (воспитатель раздает детям по одной плоской матрёшке, дети рассматривают матрешку.)
- Мы найдем им такую же матрешку (дети подходят к столу и ищут одинаковых матрешек).
Ребята, посмотрите, какие наши матрешки весёлые. Они хотят вместе с вами поплясать. Дети с матрёшками под детскую песенку выполняют танцевальные движения.
Кто к нам в гости пришел сегодня? (Матрешки)
Понравились вам матрёшки? Какие они? (Весёлые, красивые)
А наши детки тоже весёлые и красивые Матрёшкам очень у нас понравилось, они хотят остаться у нас в гостях. (Дети ставят матрешек аккуратно на полку).