Дорогавцева Анна
Конспект занятия по ручному труду с детьми подготовительной к школе группы «Бумажные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда : ручной труд
Форма организации: коллективная
Тема: «Бумажные человечки»
Цель: создать условия для творческой деятельности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами.
Закреплять умение обводить по шаблону.
Развивающие:
Развивать фантазию, творческое воображение, инициативу, любознательность, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду с детьми подготовительной к школе группы „Бумажные человечки“» размещена в разделах
Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход:
Воспитатель: По дороге в детский сад, я встретила человечка, он рассказал мне про свою беду. Но я не знаю, как ему помочь, и позвала его к нам.
(Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель: Посмотрите, гость наш весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Ребята, послушайте беду нашего гостя.
- Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети: голова, туловище, руки, ноги
Воспитатель: как можно из бумаги сделать человечка?
Дети: Нарисовать и вырезать.
Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
(Дети получают прямоугольники из бумаги белого цветы, шаблоны человечков и приступают к работе)
Воспитатель: Берем прямоугольник и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось. Так же у вас есть в шаблоны друзей нашего гостя. Вы выберете, какого гостя вы хотите сделать. Потом прикладываете к своей гармошке, и обводите. Потом обрезаете, но обрезайте аккуратно, посмотрите как я.
(Воспитатель показывает, как правильно нужно вырезать)
Воспитатель: Всем понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда приступаем к заданию.
(Дети приступают к вырезанию человечек. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш гость повеселел. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что мы ему помогаем.
Воспитатель: Правильно человечек повеселел от того, что вы дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших человечков, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Улыбки, одежды.
Воспитатель: Правильно, давайте нашим человечкам нарисуем одежду, что бы гость смог отправиться с друзьями домой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли нашему гостю. А чему мы сегодня научились на занятии?
Дети: Вырезать человечков, помогать друг другу.
Воспитатель: Что вы узнали интересного на занятии?
Дети: Как можно из гармошки вырезать гирлянды.
Воспитатель: Как можно использовать эти работы?
Дети: Украсить дом, группу
Воспитатель: Как здорово вы сегодня потрудились! Марина, Маргарита, Сережа, Максим были активными и внимательными; Ульяна, Соня, Кирилл, Илья напоминали правила работы с ножницами; Вика, Артем, Артемий и Полина аккуратно обводили шаблон и правильно вырезали.