Тюкаева Софья Алексеевна
Конспект проведения НОД по аппликации на тему «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему : «Автобус»
Цель: создание художественного образа автобуса, путем правильного расположения деталей аппликации на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации на тему „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение создавать красивую композицию, используя разнообразные приемы для вырезания нужных частей из бумаги;
Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на бумагу.
Развивающие:
Развивать образное мышление, воображение;
Формировать умение оценивать созданные изображения;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
Материал: Образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, поднос, клеенки.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадки, иллюстрация.
Предварительная работа: Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль».
Ход занятия:
1. Вводная часть
В: Ребята, я сегодня нашла письмо, когда пришла в детский сад, давайте его прочитаем.
«Ребята, здравствуйте. Я директор цирка. У нас случилась трагедия, сломались все транпорты и теперь артисты моего цирка не могут попасть на представление. Помогите мне и моим друзьям!»
В: Ребята, что же нам делать? На чем они могут отправиться?
Д: На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.
В: Чтобы понять, как нам помочь, вы для начала должны отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус.
В: Правильно. Мы с вами сегодня сделаем свои автобусы и отправим их директору цирка, чтобы артисты смогли попасть на представление.
(Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом.)
В: Ребята, что есть у автобуса?
Д: Кузов, окна, колеса.
В: Правильно, ребята, но перед тем, как мы начнем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
2. Основная часть
В: Давайте начинать. Но для начала вспомним правила безопасности использования ножниц: ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
В: Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Перед началом работы засучите рукава.
Сначала я сделаю свой автобус, смотрите и слушайте внимательно. Кладем перед собой белый лист бумаги. Берем большой прямоугольник, у каждого он своего цвета, у меня красный. Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. После это мы берем клей и приклеиваем на середину нашего листа наш кузов. Приглаживаем рукой, чтобы хорошо приклеилось.
В: Чего не хватает?
Д: Нет окошек и колес.
В: Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску, складываем пополам и еще раз пополам и разрезаем по сгибам, у нас получились четыре прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.
А теперь сделаем колеса. Берем черный прямоугольник и складываем его пополам, получается квадрат. Срезаем уголки для получения круга. А почему мы складываем пополам прямоугольник в квадрат и только потом вырезаем?
Д: Чтобы колеса были одинаковой формы.
В: Правильно, ребят, и теперь приклеиваем колеса на кузов автобуса таким образом, чтобы половина колеса выходила за наш кузов, смотрите, как это получается у меня. Не забывайте приглаживать рукой, чтобы хорошо всё приклеилось.
В: Последний этап - оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый. И вот такой автобус у меня получился, теперь ваша очередь.
Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
(Слежу за осанкой детей, за правильностью выполнения правил безопасности работы с ножницами. Помогаю детям, если у них что-то не получается, показываю еще раз, как вырезать или сложить ту или иную деталь.)
В: Вот наши автобусы и готовы. Теперь артисты цирка могут спокойно отправиться на представление.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Делали автобусы, чтобы артисты могли попасть на представление.
В: У всех получился автобус?
Д: Да!
В: Вы очень постарались. У вас получились красивые автобусы. Все молодцы! Выбрасывайте обрезки бумаги, клей и ножницы кладите в специальный поднос на столах и можете идти мыть руки. После мытья рук, берите свои работы и несите мне, я их подпишу.