Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему «Поздняя осень» (1 фото)

Моторина Ольга Борисовна
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию на тему: «Поздняя осень»

Цель: создание художественного образа осеннего дерева, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей об изменениях в живой природе с приходом осени.

Задачи:

Образовательные

- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

- закреплять приёмы рисования концом кисти;

Развивающие

- развивать координацию движений, сопровождая речью;

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- развивать воображение;

Воспитательные

- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы;

- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал- краски (гуашь, кисти, листы затонированной бумаги А4, стаканы с водой, салфетки, образец выполненный воспитателем.

Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации, примакивание.

Предварительная работа Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

В: Какое время года сейчас?

Д: Осень

В: Какие осенние месяцы вы знаете?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Какой сейчас месяц?

Д: Ноябрь – это последний месяц осени

В: Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтее

Травка на лугах,

Только зеленее

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?

Д: нет

В: о каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

Д: Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит;

Птички улетели

В теплые края.

В: действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

В: Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.

Физкультминутка

- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

2. Основная часть

В: сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

Д: холодные и серые

В: посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

В: Какие приметы осени изображены?

Д: небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле.

-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать позднюю осень. Садитесь ровно. Помните, что кисточку в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.

На столах у вас лежит лист затонированный в серый цвет бумаги, кладем его перед собой. Открываем коричневую краску. Это будет ствол дерева. Покажите мне центр листа. Теперь с верху вниз рисуем ствол. От дерева рисуем ветки в разные стороны, напоминаю, что веточки рисуем тянущмися вверх к небу. Промываем кисть, промакиваем ее о салфетку и переходим к листве. Для осенней листвы выбираем желтый, цвет осенних листьев. И методом примакивания рисуем листочки, напоминаю, что мы примакиваем полностью ворс кисти к листу и отнимаем руку, чтоб остался след. Много листочков которые уже опали и совсем редкие на самом дереве. Когда нарисовали желтым цветом промываем кисточку и сушим ее о салфетку, берем красную краску. И так же приемом примакивания рисуем листья на земле и немного на стволе. Промываем кисточку и сушим ее об салфетку. Теперь для осенней листвы берем оранжеваю краску, и методом примакивания рисуем листочки, мы примакиваем полностью ворс кисти к листу и отнимаем руку, чтоб остался след. Промываем кисточку и сушим ее об салфетку и оставляем ее.

Наша поздняя осень готова.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

В: у всех получилось нарисовать дерево с листьями?

В: как вы думаете, почему именно позднюю осень мы сегодня рисовали?

Д: потому что у нас сейчас идет поздняя осень.

В: какими получились веточки ствола?

Д: голые, пустые

В: все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.

Итоговая работа:

Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему «Поздняя осень»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" продолжили изображать такое прекрасное время года, как осень.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в.

Детский мастер-класс по рисованию «Поздняя осень» с применением нетрадиционной техники рисования «набрызг»Детский мастер-класс по рисованию «Поздняя осень» с применением нетрадиционной техники рисования «набрызг» Творчество в технике "набрызг" создаётся с помощью кисти или зубной щётки и позволяет создавать детям уникальные рисунки и изображения,.

Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группеЗанятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему «Поздняя осень»
Опубликовано: 27 января 2024 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Моторина Ольга Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД