Моторина Ольга Борисовна
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему: «Поздняя осень»
Цель: создание художественного образа осеннего дерева, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей об изменениях в живой природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательные
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
Публикация «Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;
- закреплять приёмы рисования концом кисти;
Развивающие
- развивать координацию движений, сопровождая речью;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать воображение;
Воспитательные
- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материал- краски (гуашь, кисти, листы затонированной бумаги А4, стаканы с водой, салфетки, образец выполненный воспитателем.
Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации, примакивание.
Предварительная работа Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
В: Какое время года сейчас?
Д: Осень
В: Какие осенние месяцы вы знаете?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Какой сейчас месяц?
Д: Ноябрь – это последний месяц осени
В: Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтее
Травка на лугах,
Только зеленее
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
- Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
Д: нет
В: о каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
Д: Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит;
Птички улетели
В теплые края.
В: действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
В: Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.
Физкультминутка
- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
2. Основная часть
В: сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?
Д: холодные и серые
В: посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?
В: Какие приметы осени изображены?
Д: небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле.
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать позднюю осень. Садитесь ровно. Помните, что кисточку в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
На столах у вас лежит лист затонированный в серый цвет бумаги, кладем его перед собой. Открываем коричневую краску. Это будет ствол дерева. Покажите мне центр листа. Теперь с верху вниз рисуем ствол. От дерева рисуем ветки в разные стороны, напоминаю, что веточки рисуем тянущмися вверх к небу. Промываем кисть, промакиваем ее о салфетку и переходим к листве. Для осенней листвы выбираем желтый, цвет осенних листьев. И методом примакивания рисуем листочки, напоминаю, что мы примакиваем полностью ворс кисти к листу и отнимаем руку, чтоб остался след. Много листочков которые уже опали и совсем редкие на самом дереве. Когда нарисовали желтым цветом промываем кисточку и сушим ее о салфетку, берем красную краску. И так же приемом примакивания рисуем листья на земле и немного на стволе. Промываем кисточку и сушим ее об салфетку. Теперь для осенней листвы берем оранжеваю краску, и методом примакивания рисуем листочки, мы примакиваем полностью ворс кисти к листу и отнимаем руку, чтоб остался след. Промываем кисточку и сушим ее об салфетку и оставляем ее.
Наша поздняя осень готова.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: у всех получилось нарисовать дерево с листьями?
В: как вы думаете, почему именно позднюю осень мы сегодня рисовали?
Д: потому что у нас сейчас идет поздняя осень.
В: какими получились веточки ствола?
Д: голые, пустые
В: все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.
Итоговая работа: