Людмила Лисенко
Конспект НОД по художественному творчеству «Необычное и нужное рисование пальцами ног»
▼ Скачать + Заказать документы
Лисенко Людмила Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ № 65 «Дельфин» г. Железногорск Красноярского края
Конспект НОД по художественному творчеству «Необычное и нужное рисование пальцами ног».
Цель:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Необычное и нужное рисование пальцами ног“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие воображения, художественно-творческих способностей у детей старшего возраста в процессе творческой деятельности на основе нетрадиционной техники изобразительной деятельности.
• Развитие и совершенствование двигательных навыков.
• Профилактика плоскостопия.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Воспитывать уважительное отношение, милосердие к этим людям.
2. Создать благоприятные условия для развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Укреплять физическое здоровье детей через технику рисования ногами.
Предварительная работа:
• Беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья (Денис Х. ; Даша Б. ; Хуанг Г.
• Просмотр программы «Новости» о девочке Тане Ф., о ее главном увлечении - рисовании ногами.
• Рассматривание картин этих художников.
Оборудование: удобная, не стесняющая движений одежда, позволяющая свободно двигать стопой; стулья в один ряд, дорожки здоровья (2 шт.); колпачки от фломастеров; байковые детские одеяла; емкости с тёплой водой для ходьбы и расслабления ног; емкости с водой, листы бумаги и кисточки на каждого ребенка; изобразительные материалы (акварельные краски, средства гигиены (влажные салфетки, репродукции картин вышеназванных художников; магнитофон.
Ход деятельности: Каждый год с 1 по 10 декабря во многих странах вспоминают людей с ограниченными возможностями здоровья, их ещё называют инвалидами. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, кто такие инвалиды? (ответы) Люди становятся инвалидами по разным причинам или рождаются ими. Но при этом это талантливые, увлеченные любимым делом, люди.
Сегодня я приглашаю вас на выставку картин художников-инвалидов. Давайте вместе рассмотрим эти картины. (Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают картины).
Затем дети переходят в «демонстрационный зал», где им предложено посмотреть видеоматериал о девочке Тане. В фильме показано как она рисует пальцами ног и её картины. (обсуждение фильма).
Ребята, а как вы думаете, сложно это - рисовать ногами? (ответы) Может быть, вы хотите попробовать рисовать, как Таня, пальцами ног. Тогда я приглашаю вас в игровую комнату.
В комнате детям предложено разуться, снять носочки, выполнить оздоровительные упражнения для ног (ходьба по дорожкам здоровья, упражнение «Черепаший бег», «Собери цветные палочки пальцами ног», упражнения на расслабления ног.
«Ребята у нас в музее есть художественная мастерская, где мы и сможем рисовать». Приглашает их в ту часть группы, где стоят стульчики, на полу лежат листочки, а перед ними акварельные краски. Сбоку стоят баночки с водой для кисточек, кисточки лежат в красках, на крышке коробочек красок лежат влажные салфетки для того, чтобы вытирать кисточки от краски и ноги по окончании рисования. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчик и сама садится напротив. Детям предлагается минутка для обдумывания своего рисунка, затем воспитатель объясняет и показывает, как правильно взять кисточку пальцами ног и как пользоваться водой и красками. Дети рисуют и воспитатель вместе с ними, проговаривая, как он проводит ту или иную линию.
По окончании рисования дети приглашаются в игровую комнату, где на полу уже стоят ёмкости с теплой водой. Дети, перешагивая из ёмкости в ёмкость, расслабляют пальцы ног и проходят на байковые одеяла, где они стряхивают с ног капли воды и играют в игру «Пошёл козёл по лесу.».
Затем дети обуваются, возвращаются в художественную мастерскую к своим рисункам, и каждый рассказывает о своём рисунке. Очень важно дать возможность каждому ребёнку рассказать о своей работе.
Воспитатель: «Сложно ли было рисовать, держа кисточку пальцами ног?» (ответы) «Легко ли было писать картины, которые мы с вами видели в музее, людям с ограниченными возможностями здоровья?» (ответы).
Вывод: Инвалиды - очень мужественные люди, они не просто справляются со своими проблемами, но и создают произведения искусства, которые радуют нас всех. Для того чтобы рисовать пальцами ног необходимо ноги тренировать. Ноги становятся сильными, крепкими и пальцы легко держат кисточку.