Папки-передвижки

Конспект проведения НОД на тему: «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе

ПРОХОРОВА ЛЮБОВЬ
Конспект проведения НОД на тему: «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем Вашему вниманию результат нашего совместного творчества с напарницей Филимоновой Оксаной Сергеевной - конспект НОД "Путешествие в Австралию", проведенного нами в рамках конкурса проектов в нашем ДОУ.

Цель: сформировать у детей представление об особенностях природы

Австралии и о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания;

Публикация «Конспект проведения НОД на тему: „Путешествие в Австралию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• опытно-экспериментальным путем показать смену времен года в южном полушарии Земли;

• расширять и закреплять знания детей о природе и животном мире

Австралии;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «сумчатые

животные»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать

свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к животным;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (сумчатые

животные, кенгуру, утконос, коала, ехидна, страус Эму, собака Динго).

Форма проведения : НОД.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о кенгуру;

• отгадывание загадок о животных;

Оборудование:

Глобус, настольная лампа, карта Австралии, письмо с заданиями, белый грим, модель лапки утконоса, ноутбук, проектор для показа презентации, презентация «Путешествие в Австралию», картинки-раскраски животных материка, инструкция «Как сделать бумеранг из бумаги»

Ход

- Ребята, вы любите путешествовать? Мне нравится путешествовать в страны загадочные, интересные.

У меня для вас есть загадка. Какая будет отгадка, в такую страну и поедем:

На материке большом, зеленом

Кенгуру живет смышленый.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия)

- Молодцы! Мы поедем в Австралию. А чтоб не ждать поездов и самолетов мы с вами воспользуемся волшебством – моей волшебной палочкой:

“Кручу-верчу в Австралию попасть хочу!” (звучит музыка или шум самолета, дети закрывают глаза. Открывают после слов воспитателя).

- Ребята смотрите куда мы попали? Это что за континент?

(рассматривают в атласе карта)

Что это? Это карта. Да непонятная. С какими-то знаками. (рассматривают карту. На карте значки (1- познакомиться со страной,

2 –познакомиться с коренными жителями, 3 –узнать о смене времен года в Австралии, 4 –познакомиться с растительным и животным миром Австралии, 5 -забрать клад). Посмотрите, на этой карте какие- то цифры, и письмо. Прочитаем!

«Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем материке! Приглашаем вас в удивительное путешествие! Когда вы пройдете все этапы нашего пути, найдете клад! Он – ваш! Ваши друзья-австралийцы

Ну что же, ребята, будем искать клад?

Задание 1. Познакомится со страной

Слайд

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия. Вот так выглядит флаг этой страны и герб (слайд).

Столица Австралии — город Канберра. Много архитекторов боролись за право построить здесь свои здания, и получился вот такой красивый город. А самый старый и самый большой город Австралии — Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром. (слайд).

В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире. Поэтому эту страну и называют – Солнечная Австралия.

Задание 2 - познакомиться с коренными жителями

Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.

Коренные жители Австралии — аборигены. (слайд). До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек (слайд).

Вот это оружие – бумеранг, первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх. Если его запускали определенным способом, то он, если не встречал препятствия, возвращался назад. Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.

Предложить расписать лица белым гримом друг другу.

Рассмотреть слайд с детьми аборигенов, предложить поиграть в игру.

(Физкультминутка)

Детская игра из Австралии : «Скиппиру-кенгуру»

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Задание 3 – Узнать о смене времен года в Австралии

(Рассмотреть на глобусе, где находится Австралия.)

Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (ответы детей)

С помощью глобуса и лампы воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.

Новый год в Австралии начинается с 1 января, в это время там стоит жара, поэтому австралийцы встречают праздник на пляжах. Санта Клаус появляется в купальном костюме. Он мчится по морю на специальной доске — сёрфе. Дети открывают подарки и плюхаются в воду. (слайд)

Задание 4 _ познакомится с растениями и животными Австралии

Растительность Австралии очень своеобразна и оригинальна. (слайд)

Эвкалипт - Вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров. Ствол прямой или искривлённый (слайд) из-за того, что очень мало дождей, растениям приходиться экономить влагу, и эвкалипт поворачивает свои листочки параллельно солнечным лучам, тем самым сокращает потерю влаги.

Это дерево называется бутылочное. Как вы думаете, почему? Какое известное вам дерево с другого континента оно вам напоминает?

(баобаб) Как вы думаете, зачем у дерева такой ствол? (слайд)

А это растение называется кенгуровая лапка, название оно получило из-за формы цветка, похожего на лапку кенгуру.

Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь нигде более, ни на каком другом материке.

Здесь совсем нет обезьян, а хищник (из млекопитающих) только один — дикая собака Динго. (слайд). В Австралии до наших дней сохранились древнейшие животные — ехидна (слайд) и утконос.

Это единственные в мире млекопитающие, которые откладывают яйца.

Утконос имеет перепончатые лапы и утиный клюв. Когда первые исследователи увидели утконоса, то подумали, что это части разных животных соединились вместе, как в сказке. (слайд) для того, что бы отложить яйца, утконос роет нору. Интересно устроены лапы животного утконоса. Это комбинированное «устройство» для плавания и для того, чтобы копать землю. Казалось бы, соединилось несоединимое, но нет, зверек чудесно помогает себе в плаванье лапами, ведь у него между пальцами перепонка, но, когда утконосу потребуется копать, перепонка складывается особенным образом так, что вперед выходят когти. (рассматриваем модель)

Именно здесь обитают сумчатые животные: сумчатый медведь коала. (слайд). Очень симпатичный, внешне похож на плюшевого мишку. Обитает коала в эвкалиптовых рощах. Все время проводит на деревьях. Воду он не пьет, потому как питается листьями эвкалипта, и их сока ему вполне достаточно. Другой пищи коала не признают. Именно поэтому эти животные погибали, если путешественники решали их забрать к себе домой, а пищи для них не было

.

Еще сумчатые животные: опоссум. (слайд)

И взрослые, и дети знают символ страны – самое популярное животное – кенгуру. (слайд с новорожденным кенгуру и мамой с кенгуренком в сумке.) Кенгурёнок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 сантиметра (с грецкий орех, похожий на червяка. Целых полгода малыш сидит в сумке матери, сосет молоко и понемногу подрастает.

Через 6 месяцев кенгуренок впервые вылезает из своего уютного гнездышка и прогуливается вокруг матери, но при первой же опасности ныряет обратно.

Пройдет еще 2 месяца, прежде чем он окончательно покинет сумку. Кенгуру в этой стране очень много и они очень любопытны. Ночью, привлекаемые светом фар, кенгуру выходят на дорогу и прыгают под колеса автомобилей. В этой стране даже есть дорожный знак «кенгуру», который предупреждает водителей об опасности. В Австралии кенгуру маленькие, но есть и очень большие – до трех метров.

Северная часть Австралии просто кишит крокодилами. (слайд). Самые кровожадные животные – аллигаторы. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину.

В Австралии живут необычные, яркие птицы. (слайд)

Страус Эму. Птица высотой около двух метров, не летает. Но очень быстро бегает. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Какаду - это австралийский попугай, который известен также в других странах, как домашняя птица. Он очень общителен и живет многочисленными стаями. (слайды) А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.

Задание 5 - Забрать клад

Сундучок, чтобы открыть надо ответить на вопросы

Эта птица не поет,

Лишь в Австралии живет.

Перья белые, как парус.

Быстро бегать может. (страус)

Не в лесу поет на ветке,

А слова кричит из клетки.

Ты его скорей узнай.

Эта птица —. (попугай)

Какие еще животные есть на этом материке?

как называется столица Австралии. Правильно, Канберра.

Как вы думаете, какие народы здесь живут?

Как меняются времена года в Австралии?

Открываем сундучок, в нем раскраски с животными Австралии, инструкция для изготовления бумерангов.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Путешествие по весне.» для детей подготовительной группы Цель: Обобщить знания и представления детей о природных явлениях, о весне как времени года. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла» Цель : Музыкально-ритмические движения Развивать внимание детей, чувство ритма. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки Ритмично.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 летКонспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 лет Цель: - приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Проект средней группы «Путешествие в Австралию» Матрица проекта: 1. Название проекта: Путешествие в Австралию. 2. Цель: Ознакомление детей с Австралией. 3. Задачи: Дать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД на тему: «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД на тему: «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ПРОХОРОВА ЛЮБОВЬ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД