Наталия Козельцева
Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый; группировать предметы по величине; закрепить понятие «один – много».
Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, любовь к птицам, желание помочь им.
Оборудование:
1. Плоскостное изображение петушка и перышек на фланелеграфе
2. Шапочки курочки и цыплят
3. Игрушка курицы и цыплят
4. Зернышки (большие и маленькие круги из картона, тарелочки 2 штуки
5. Аудиозапись голоса петушка
Активизация словаря:
Темочки:
Курочка, цыплята, «один-много», большой-маленький, красный, синий, зеленый, желтый, хвост, зернышки.
Ход:
Занятие начинается с крика петушка. Дети узнают, кто это кричал.
- Ребята, а хотите пойти в гости к петушку? (Да). Тогда давайте я буду курица-мама, а вы – цыплята. Пойдем гулять.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Постепенно подходим к фланелеграфу, на котором изображен петух без хвоста)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Петушок. А почему он такой грустный? Он растерял свои перышки. Давайте его развеселим, сделаем ему хвостик!
(На столе разложены перышки четырех цветов. Дети берут по одному перышку, называют его цвет и прикладывают к петушку на фланелеграф.)
Вопросы к детям:
- Какого цвета перышко ты взял? (Найди такое же перышко, как у меня)
Ну, вот петушок и развеселился с новым хвостиком и пропел свою песенку. Как поет петушок? ( Дети: «ку-ка-ре-ку»)
Петушок так громко прокричал, что его услышала курочка. (Поднимаю салфетку, под которой спрятана курочка с цыплятами).
-Ребята, посмотрите, сколько здесь курочек? (Одна). А сколько цыпляток? (Много). Давайте угостим курочку и цыпляток зернышками. Курочка большая – ей будем давать большие зернышки, а цыплятки маленькие – им будем давать маленькие зернышки. (Дети раскладывают зерна по величине в тарелочки).
-Молодцы, ребятки, угостили курочку и цыпляток, развеселили петушка, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».